PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Mail.Ru исполнилось 11 лет

15 октября 2009 года Mail.Ru отметил одиннадцатый день рождения, который компания встречает развивая сервисы и партнерские проекты, некоторые из которых в России осуществляются впервые и становятся социальными экспериментами среди членов он-лайн сообществ.

Компания поздравляет пользователей, сотрудников, партнеров и генерального директора Дмитрия Гришина (которому в этот же день исполнился 31 год). Также портал подводит итоги своей деятельности за последний год.

Сегодня Mail.Ru является одним из самых популярных сайтов в российском сегменте Интернета, а также, без сомнения, крупнейшим провайдером коммуникационных интернет-сервисов в масштабах страны.

Активно развивался важнейший проект портала — бесплатная электронная почта (№ 1 в России, № 4 в Европе, № 8 в мире, по данным comScore). Весь последний год активно развивалась антиспам-система, также в почте появилось большое количество новых возможностей — загрузчик файлов, позволяющий передавать до 20 Гигабайт с каждым посланием, шаблоны оформления писем и многое другое.

Число зарегистрированных пользователей социальной сети Мой Мир@Mail.Ru (http://mir.mail.ru) превысило 45 миллионов. Стоит отметить появление сервиса микроблоггинга, объединяющего проекты Мой Мир@Mail.Ru, Блоги@Mail.Ru (http://blogs.mail.ru/) и Mail.Ru Агент (http://agent.mail.ru). Через любой из них зарегистрированный пользователь Mail.Ru может опубликовать в своем микроблоге короткое (до 160 символов) сообщение, которое сразу увидят все его друзья. Каждый день на проектах Mail.Ru появляется больше 700 тысяч микрозаписей — это самый большой показатель в Рунете.

Кроме того, у Моего Мира@Mail.Ru появилось собственное API, которое позволяет сторонним разработчикам быстро и просто создавать приложения для социальной сети. При этом они получают доступ к богатому функционалу проекта по взаимодействию с пользователями, широкие возможности вирусного маркетинга приложений, а также понятную схему монетизации.

За последний год вышло большое количество новых версий инстант-мессенджера Mail.Ru Агент для разных платформ (PC, Java, Symbian, Windows Mobile), его ежемесячная аудитория превысила 10 миллионов человек. Активно развивались сервисы голосовых и видеозвонков, появилась новая игровая платформа и возможность проведения конференций (сеансов одновременного общения, в которых принимают участие больше двух человек), а также поддержка сразу нескольких учетных записей. Мобильные версии программы обзавелись почтовым клиентом и с проектом Карты@Mail.Ru (http://maps.mail.ru). Кроме того, стартовал Веб-Агент — веб-версия инстант-мессенджера, не требующая установки и работающая прямо из окна браузера в рамках почтового сервиса Mail.Ru и социальной сети Мой Мир@Mail.Ru.

Помимо дальнейшего развития коммуникационных проектов последний год Mail.Ru вел активную экспансию на рынок онлайн-игр. Платформа онлайн-мини-игр собственной разработки (http://games.mail.ru/mini/) достигла аудитории в 60 тысяч человек (максимальное число одновременно находящихся онлайн игроков). Также на портале появилось большое количество новых MMORPG — Lineage II (http://l2.mail.ru), «Легенда: Наследие драконов» (http://dwar.mail.ru), «Троецарствие» (http://3k.mail.ru), «Ботва» (http://botva.mail.ru) и многие другие. Более того — Mail.Ru впервые выступил в роли издателя большой компьютерной игры (речь идет о MMORPG «Реликты» (http://warelics.mail.ru/), а также разработал собственный проект, уже появившийся в открытом бета-тестировании — «Кристалл Вечности» (http://kv.mail.ru/).

Портал Mail.Ru запустил ряд новых проектов — собственную платежную систему Деньги@Mail.Ru (http://money.mail.ru), которая активно развивается и уже сейчас позволяет оплачивать большое количество услуг (от сотовой связи и ЖКХ до хостинга и доступа в Интернет), тематический проект Здоровье@Mail.Ru (http://health.mail.ru/), информационно-аналитический ресурс ПроИгры@Mail.Ru (http://progames.mail.ru/) и др.

Были открыты офисы в Самаре, Киеве и Казани, начато сотрудничество с эксклюзивными рекламными представителями в Казахстане и Молдавии.

22 октября пройдет празднование Дня Рождения Mail.Ru в одном из лучших московских клубов — на него приглашены сотни партнеров и клиентов портала. Также его посетят все сотрудники компании.

«11 лет — срок немалый, особенно в такой молодой и стремительно развивающейся отрасли, как российский Интернет. Но несмотря на уже пройденный весьма успешный путь, Mail.Ru продолжает активно развиваться, запускать новые проекты, наращивать аудиторию и работать, работать, работать. Лидирующие рыночные позиции как отдельных сервисов, так и всего портала в целом, говорят о том, что мы на верном пути. Приложим все усилия, чтобы наши проекты с каждым днем становились все удобнее, полезнее и не переставали радовать своих посетителей», — сказал Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.Ru.

pr-files.

(16.10.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии