PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Лучший способ повысить продажи

Многие маркетологи все еще высказывают пессимизм в отношении рекламы в социальных сетях, считая такие вложения пустой тратой средств. Однако данные исследования «Community and Social Media Study», выпущенного e-Tailing наглядно показывают, что это не так. Выдержки из доклада приводит Media Post.

Авторы доклада утверждают, что рекламу в социальных сетях сегодня используют более 50% брендов и розничных продавцов.

Наиболее популярным способом представления бренда при помощи этих инструментов является страничка в Facebook: она есть у 86% респондентов. При этом три четверти респондентов отметили, что бренды наращивали свое присутствие в социальных сетях за последние полгода. Особенно высока распространенность социальных инструментов среди розничных продавцов.

Социальные инструменты, которые компании уже используют:
Facebook (страничка поклонников) 86%
Twitter 65%
Потребительские обзоры 55%
Блоги 55%
Вирусные видео 50%
Facebook connect 43%
Social Listening 36%
Вопросы и ответы 29%
Форумы и сообщества 27%
Предложения об улучшении или изменении товаров 19%

В предстоящий год респонденты планируют освоить следующие социальные форматы:

Facebook (10%)
Инструменты социальной связи (Social Listening Tools) (31%)
Потребительские обзоры (26%)
Предложения об изменении или улучшении продуктов (Product Suggestions) (26%)

Правда при этом респонденты считают, что единственный эффективный способ привлечь адвокатов бренда и распространить молву о товарах и услугах — это Facebook. Зато потребительские обзоры оказываются куда более эффективны, если надо повысить продажи и заинтересовать потребителя.

Социальные инструменты, которые компании считают наиболее эффективными:
Эффективность для роста продаж/Эффективность для engagement (вовлеченности)
Потребительские обзоры 100% / 67%
Вопросы и ответы 43% / 46%
Facebook 39% / 42%
Вирусные видео 34% / 24%
Форумы и сообщества 33% / 46%
Блоги 30% / 43%
Social Listening 22% / 6%
Facebook connect 19% / 21%
Предложения об улучшении или изменении товаров 17% / 27%
Twitter 14% / 29%

Почему же компании осваивают социальные медиа?

Более трети опрошенных (39%) заявили, что делают это для того, чтобы «увлечь» потребителя (сustomer engagement).

Также почти треть (30%) заявила, что это делается для того, чтобы мобилизовать и использовать в своих интересах адвокатов бренда, распространяющих положительную «молву» о товарах и услугах.

Каждая пятая опрошенная компания (21%) работает в социальных сетях для того, чтобы повысить лояльность потребителей к бренду.
При этом маркетологи высказывают три основных опасения в адрес социальных сетей.

Страх «деградации» или разрушения бренда: «Люди могут втоптать мой товар в грязь перед большой аудиторией».
Страх «компетенции»: «А не использую ли я устаревшие маркетинговые техники?»
Страх соревнования: «Потребители могут покинуть этот сайт, чтобы найти более увлекательный ресурс».

Именно эти мотивы стали основными причинами того, что компании осваивают социальные медиа, и именно они будут причиной в следующем году, подчеркивают авторы доклада.

Данные e-Tailing не противоречат данным других исследовательских структур, которые работают с социальными сетями. Напомним, что согласно выводам Wetpaint и Altimeter Group, компании и бренды, которые наиболее активно работали с социальными инструментами, за последний год увеличили свою прибыль на 18%, в то время как у социальных аутсайдеров по рынку продажи упали на 6%.

www.mediarevolution.ru
(01.10.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии