Многие маркетологи все еще высказывают пессимизм в отношении рекламы в социальных сетях, считая такие вложения пустой тратой средств. Однако данные исследования
Авторы доклада утверждают, что рекламу в социальных сетях сегодня используют более 50% брендов и розничных продавцов.
Наиболее популярным способом представления бренда при помощи этих инструментов является страничка в Facebook: она есть у 86% респондентов. При этом три четверти респондентов отметили, что бренды наращивали свое присутствие в социальных сетях за последние полгода. Особенно высока распространенность социальных инструментов среди розничных продавцов.
Социальные инструменты, которые компании уже используют:
Facebook (страничка поклонников) 86%
Twitter 65%
Потребительские обзоры 55%
Блоги 55%
Вирусные видео 50%
Facebook connect 43%
Social Listening 36%
Вопросы и ответы 29%
Форумы и сообщества 27%
Предложения об улучшении или изменении товаров
В предстоящий год респонденты планируют освоить следующие социальные форматы:
Facebook
Инструменты социальной связи
Потребительские обзоры
Предложения об изменении или улучшении продуктов
Правда при этом респонденты считают, что единственный эффективный способ привлечь адвокатов бренда и распространить молву о товарах и услугах — это Facebook. Зато потребительские обзоры оказываются куда более эффективны, если надо повысить продажи и заинтересовать потребителя.
Социальные инструменты, которые компании считают наиболее эффективными:
Эффективность для роста продаж/Эффективность для engagement (вовлеченности)
Потребительские обзоры
Вопросы и ответы 43% / 46%
Facebook 39% / 42%
Вирусные видео 34% / 24%
Форумы и сообщества 33% / 46%
Блоги 30% / 43%
Social Listening 22% / 6%
Facebook connect
Предложения об улучшении или изменении товаров
Twitter
Почему же компании осваивают социальные медиа?
Более трети опрошенных
Также почти треть
Каждая пятая опрошенная компания
При этом маркетологи высказывают три основных опасения в адрес социальных сетей.
Страх «деградации» или разрушения бренда: «Люди могут втоптать мой товар в грязь перед большой аудиторией».
Страх «компетенции»: «А не использую ли я устаревшие маркетинговые техники?»
Страх соревнования: «Потребители могут покинуть этот сайт, чтобы найти более увлекательный ресурс».
Именно эти мотивы стали основными причинами того, что компании осваивают социальные медиа, и именно они будут причиной в следующем году, подчеркивают авторы доклада.
Данные