PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Журналисты уходят в PR?!

РБК.ru опубликовала рейтинг самых проблемных для поиска работы отраслей.

По-прежнему количество резюме от желающих найти работу в несколько раз превышает количество открытых вакансий. Трудно найти применение своим силам работникам культуры и искусства, административному персоналу, топ-менеджерам. Но хуже всего приходится представителям СМИ. Для сравнения: по данным РБК, полгода назад в наихудшем положении находились банкиры.

Агентство «РБК.Рейтинг» совместно с проектом «Улов Умов» (поисковая система по вакансиям и резюме) подготовило очередной рейтинг самых проблемных отраслей для устройства на работу. Согласно проведенному анализу, наихудшая ситуация сейчас наблюдается в сфере СМИ: количество размещенных резюме на специализированных job-сайтах в 10 раз превышает количество открытых вакансий. По сравнению с мартом количество резюме сотрудников СМИ выросло с 32 до 36 тысяч, при этом количество вакансий, наоборот, уменьшилось и теперь составляется порядка 3,4 тысячи штук.

В Новосибирске готовят журналистов четыре только государственных вуза, плюс к этому выпускники гуманитарного факультета СибГУТИ работают в сфере PR. По оценке председателя Новосибирской организации Союза журналистов Андрея Челнокова, в Новосибирской области сейчас работают около 5 тысяч журналистов, около 20% — не у дел:

— Я не говорю о том, что они не работают, здесь можно говорить скорее, о скрытой безработице. Люди ходят на работу, публикуются, но зарплату им задерживают, гонорары не платят. В последнее время ко мне ходят и отдельные журналисты, и целые редакции, например, бывшего «Николаевского проспекта», — просят, чтобы я помог трудоустроиться.

Сейчас, по мнению Андрея Челнокова, журналисты предпочитают сотрудничать с газетами «на договоре», официально при этом работая в PR-службах различных компаний. Чтобы изменить ситуацию на рынке труда работников СМИ Новосибирска, Андрей Челноков решил обратиться к опыту челябинцев: на Урале создали биржу труда для журналистов.

— Мы пока еще не знаем о результативности работы в Челябинске такой «журналистской биржи». Сейчас мы изучаем опыт. Думаю, что скоро аналогичную структуру будем создавать и в Новосибирске.

Источник: sibkray.ru

(11.08.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии