PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Пять лет назад мы вышли из подполья

28 июля 2004 года российское PR-сообщество впервые отпраздновало день государственной регистрации профессии. И вот уже пятый год подряд в этот день специалисты по связям с общественностью, те, кто формируют наше мнение о том или ином продукте или услуге, политике или компании, отмечают свой профессиональный праздник.

Что же такое пиар? Существует более 500 определений этого понятия, одним из наиболее полных можно назвать следующее. Пиар (от англ. PR — сокращение словосочетания public relations, «связи с общественностью») — это деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между компанией и общественностью, от которой зависит успех работы этой организации.

Хотя PR — явление XX века, тем не менее ещё во времена расцвета таких цивилизаций, как Вавилон, Древняя Греция и Древний Рим, людей убеждали в том, что им следует признать власть своих правительств, что можно назвать зачатками целенаправленной работы с общественным мнением. В США профессия PR-специалиста в качестве официально признанной существует с 1950-х гг. А ещё в 1912 г. в этой стране было создано первое крупное бюро PR при Американском телефонно-телеграфном объединении.

Сегодня PR характеризуют множеством «цветных» эпитетов: белый (открытая реклама от своего имени, пиар в узком смысле слова), чёрный (использование обмана, фальсификации для дискредитации конкурента), серый (положительная или отрицательная реклама, скрывающая свой источник и не предполагающая прямой лжи о своём происхождении), зелёный (социально ответственный PR) и другие.

Сейчас любая уважающая себя организация не обходится без отдела по связям с общественностью или пресс-службы. Специалистов-пиарщиков иногда называют тайным рупором компании. От них зависит создание и укрепление имиджа организации. Главное искусство пиарщика состоит в том, чтобы этот процесс проходил естественно, ненавязчиво, порой даже незаметно для аудитории, на кого PR, собственно, направлен. Сами пиарщики считают, что основными качествами в этой профессии должны быть компетентность, любовь к компании, в которой работаешь, и умение общаться с людьми.

Коллектив ИА «Бел.Ру» поздравляет всех PR-специалистов, пресс-службы организаций и компаний-партнёров с профессиональным праздником, желает творческих и профессиональных успехов, реализации всех намеченных проектов, новых креативных подходов в работе и выражает благодарность за многолетнее сотрудничество и доверие.

www.bel.ru

 

(28.07.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии