"Сегодня в компаниях, которые прекратили сотрудничество с профессиональными агентствами и сократили свои пиар-департаменты, образовался определенный "пиар-вакуум". Он не может быть заполнен одним пресс-секретарем, разовыми обращениями к фри-лансерам или неспециализированным структурам. Компаниям уже необходимо возвращаться к системной пиар-деятельности, вырабатывать стратегию, постепенно наращивать активность. Нужно готовиться уже к пост-кризисным реалиям", — считает Валерий Курейко, Президент UPRA, генеральный директор компании Publicity Creating.
По мнению эксперта, компании стремятся связать пиар-деятельность с маркетинговыми результатами, а при выборе технологий и инструментов воспользоваться проверенными схемами, с целью минимизации рисков.
Показательно, что компании, в которых PR выполнял стратегическую функцию, не только не сократили бюджеты, но некоторые даже увеличили вложения. Клиенты также стали требовать более прозрачной и четкой схемы при сотрудничестве с PR-агентствами.
Особый интерес к PR стали проявлять украинские производители — как для продвижения своей продукции среди покупателей и партнеров, так и с целью лоббирования отраслевых интересов на государственном уровне.
"У нас на рынке есть профессиональные структуры — они могут реально помочь украинским товарам и брендам в это непростое время. Крупным производителям и холдингам пора выйти из-под "гипноза" сетевых брендов, и рассмотреть конкретные преимущества работы с украинскими агентствами" — отмечает Валерий Курейко.