Ожидается, что в 2009 году рынок увеличится более чем на 17% по сравнению с предыдущим годом. Кризис заставил искать более эффективные способы продвижения товаров и услуг. На сегодняшний день мобильный маркетинг — один из популярных видов маркетинговых коммуникаций, поскольку нацелен на привлечение новых клиентов и повышение лояльности уже существующих.
В сравнении с традиционными масс-медиа (наружная реклама, печатные СМИ, ТВ и радио), достоинства мобильного маркетинга очевидны:
— стопроцентное попадание в целевую аудиторию;
— целевая аудиторию доступна 24 часа в сутки;
— доставка рекламного sms сообщения гарантирована (95% целевой аудитории прочитает его, из них 30% даст отклик);
— относительно невысокая стоимость организации промо-акций;
— снижение трудозатрат по организации промо-акций;
— интерактивность (возможность получить от целевой аудитории мгновенный отклик).
Пожалуй, наиболее востребованный сегодня вид мобильного маркетинга — это sms-рассылки. В среде профессиональных маркетологов они признаны одним из наиболее эффективных способов донесения рекламной информации до потребителей.
Sms-рассылки обладают рядом преимуществ:
— рекламные сообщения отсылаются посредством sms, как правило, только тем клиентам, которые уже заинтересованы в дальнейшем контакте с производителем товаров или услуг;
— потребители имеют возможность мгновенно откликнуться на рекламное сообщение (интерактивность);
— рекламодатель может быть уверен, что его сообщение будет доставлено адресату (ни одно традиционное СМИ не может это гарантировать).
Все эти причины вкупе позволяют sms-рассылкам оставаться на пике популярности уже несколько лет подряд: только в Европе ежегодно рассылается около ста миллионов рекламных sms-сообщений.
Помимо sms-рассылок популярностью в мобильном маркетинге пользуются интерактивные промо-акции с применением коротких sms номеров: on-pack акции (промо-акции с уникальными кодами на упаковках товаров), sms-розыгрыши, sms-викторины, sms-голосования, sms-чаты, sms-опросы, sms-купоны и т.д. С их помощью потребители вовлекаются в двустороннюю коммуникацию. Одно дело, когда в сообщается об открытии нового фитнес-центра, и совсем другое, когда потребителю предлагается отправить SMS на короткий номер и получить 10%-ную скидку при покупке абонемента на полгода.
Однако sms — не единственное средство коммуникации в мобильном маркетинге. Решать различные маркетинговые задачи позволяют также такие технические решения, как mms, bluetooth и т.д.
www.re-port.ru