PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Половина россиян не доверяют «сарафанному радио»

В интернете они полагаются только на отзывы знакомых и близких. В России 86% пользователей доверяют онлайн-рекомендациям знакомых и друзей. Однако только 55% — онлайн-отзывам других потребителей, что значительно ниже мирового уровня, где средний показатель равен 70%. Таковы данные глобального исследования компании Nielsen.

Как показывают результаты опроса российских интернет-пользователей, сегодня наблюдается снижение уровня доверия потребителей к большинству видов рекламы. Так, если в 2007 году в ходе аналогичного исследования 61% респондентов сообщили, что доверяют онлайн-отзывам других потребителей, то в апреле 2009 так ответили 55% опрошенных.

«Два года назад 60% россиян говорили, что доверяют сайтам брендов, теперь — 47%, — добавляет директор отдела потребительских исследований компании „Nielsen Россия“ Ольга Белова. — В 2007 году 49% выразили доверие такой форме распространению информации о продукте, как спосорство, в 2009 году — 41%».

Единственный вид рекламы, доверие к которому у российских онлайн-пользователей возросло по сравнению с результатами 2007 года — рекомендации знакомых и друзей. К ним прислушиваются 86% опрошенных.

Между тем, данные по российском рынку в части доверия чужим людям отличаются от глобальных. Онлайн-исследование Nielsen показало, что девять из десяти (90%) потребителей в мире доверяют рекомендациям людей, которых они знают, и семь из десяти (70%) доверяет онлайн-отзывам других потребителей (Вьетнам — 81%, Италия — 80% Китай и Франция — по 77%).

«Интересно, что в исследование не включен такой важный источник рекламы как POSM (реклама в точках продаж), — комментирует Sostav. ru старший менеджер по исследованиям исследовательской компании GIM Россия Екатерина Батурова. — С одной стороны, это правомерное решение: реклама в точках продаж, как правило, нацелена на создание сиюминутного интереса к продукту, с другой — есть группа POS-материалов, которая дает возможность выйти на уровень более „серьезной“ эмоциональной связи с потребителем».

По ее словам, не оспаривая лидерства рекламы, основанной на личном опыте («сарафанное радио» и мнения потребителей онлайн), в России POSM вполне могли бы занять позицию в первой пятерке источников рекламы, вызывающих наибольшее доверие.

www.sostav.ru
(08.07.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии