PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Совместные заседатели из РАМУ и АКАР

25 июня 2009 года состоялось совместное заседание РАМУ и комитета маркетинговых услуг АКАР. Надо отметить, что это первое заседание, которое РАМУ проводит с момента выбора нового Президента Ассоциации Михаила Симонова. Так что многие вопросы, обсуждавшиеся в этот раз, стали определяющими политику РАМУ на ближайшие несколько лет.

Перед началом совместного заседания прошло награждение лучших студентов, прошедших обучение в рамках образовательного проекта Ассоциации. 16 студентов получили дипломы об успешном окончании курса РАМУ «Управление маркетинговыми коммуникациями. Инструменты BTL» и 8 из них были награждены стажировками в агентствах Progression и UNIONLINX. На награждении присутствовали декан факультета рекламы Московского гуманитарного университета (МосГУ), профессор Бородай Александр Дмитриевич и доктор экономических наук, профессор, зав. каф. маркетинга и рекламы Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Шевченко Дмитрий Анатольевич. Михаил Симонов поздравил победителей с отличным началом карьеры.

С отчетами по итогам прошедшей в мае Конференции РАМУ и премии «Серебряный Меркурий» выступили представители Market Group и агентства UNIONLINX.

Председатель совета директоров группы компаний ГК UNIONLINX, Вице-президент РАМУ Сергей Кочуров сообщил, что, несмотря на кризис, в премии «Серебряный Меркурий» приняло участие всего на 15% меньше агентств, чем в прошлом году. Это действительно хороший показатель на фоне серьезных экономических проблем, существующих сегодня в рекламной отрасли. Кочуров отметил, что, хотя о какой-либо прибыли в бюджет РАМУ говорить не приходится, организация «Серебряного Меркурия» не стала убыточным мероприятием.

Подробный отчет о проведении 10-й юбилейной Конференции РАМУ был представлен директором по новому бизнесу Market Group Юлией Зеленюк. Она указала на то, что в этом году количество региональных участников и «москвичей» составило 43% и соответственно 57%, т. е. регионы продемонстрировали существенный рост активности. Среди участников 13% составили заказчики, что тоже хороший показатель — ранее потенциальные клиенты проявляли меньший интерес к мероприятиям Ассоциации. В своем отчете докладчица представила не только отзывы посетителей и оценки, выставленные каждой из прошедших сессий, но и выводы и рекомендации, которые РАМУ будет учитывать при организации Конференции в будущем году.

По окончании подведения итогов дел минувших, Михаил Симонов официально представил команду экспертов рынка маркетинговых услуг, с которыми будет исполнять обязанности Президента в ближайшие 3 года.

Команда Президента РАМУ Михаила Симонова

Вице-президенты:
— Сергей Моисеев, Президент Market Group, экс-президент РАМУ: «председатель конституционного суда» — негласная функция, «авторский надзор» за развитием бренда РАМУ, вопросы, касающиеся этики, работа с существующими членами РАМУ
— Ирина Васенина, Президент ГК Progression: PR индустрии, внешние связи РАМУ
— Вадим Ширяев, учредитель компании BTL STUDY, член Российского BTL-партнерства, директор UPGRAPE MARKETING : индустриальные стандарты, сертификация, тендерная политика и образовательные проекты
— Александр Белкин, исполнительный директор BNT Alliance: развитие сайта РАМУ
— Дмитрий Бодренко, управляющий партнер агентства Action!: новые международные контакты РАМУ, расширение рядов и новые источники заработка
— Андрей Соколов, Генеральный директор промо-маркетингового агентства EMG: исследования, рейтинги
— Ирина Потаст, Директор Ark Scholz & Friends Group по деловой активности, топ-менеджер агентства InBrief, вице-президент MAAW: взаимодействие с MAAW
— Сергей Кочуров, председатель совета директоров группы компаний ГК UNIONLINX: все events РАМУ (ежегодная конференция, Серебряный Меркурий, ежемесячные networking и и т. д.)

Председатели комитетов:
— Наталья Вахитова, Генеральный директор коммуникационной группы Point Passat: комитет по Sales Promotion/Consumer Promotion
— Думитро Чаттерджи, директор по развитию бизнеса агентства ПОLE Trade Marketing (группа TWIGA): комитет по Trade Marketing
— Александр Гайкалов, Директор по планированию Itella Connexions: комитет по Direct Marketing

Вице-президент РАМУ Ирина Васенина выступила с PR-программой продвижения отрасли маркетинговых услуг до конца 2009 года. Суть ее доклада сводилась к идее общности целей РАМУ и АКАР, что позволяет обеим организациям эффективно сочетать усилия и проводить совместную PR-политику на российском рынке.

В своем докладе Ирина Васенина обозначила следующие пути развития BTL в новой экономической реальности:
— продвигать индустрию среди рекламодателей
— обозначить преимущества индустрии
— перейти на новый этап развития
Были рассмотрены возможные варианты взаимодействия АКАР со партнерскими ассоциациями. Так, взаимодействие РАМУ и АКАР уже сейчас возможно на следующих этапах:
— совместное участие в подготовке и популяризации исследований
— партнерская поддержка конкурса и конференции «Серебряный Меркурий»
— совместная подготовка BTL-конференции на традиционном осеннем московском фестивале рекламы (ММФР). Попутно г-жа Васенина внесла ряд практических предложений по программе BTL-конференции, которая будет проходит в рамках ММФР-2009.

По итогам совместного заседания РАМУ и АКАР было решено создать межведомственную инициативную группу РАМУ-АКАР (Совместная Рабочая Группа (СРГ)/Joint Task Force (JTF)), для участия в которой приглашаются все желающие члены обеих ассоциаций. 29 июля состоится первое рабочее совещание группы.

И, наконец, Вадим Ширяев напомнил присутствующим о том, что 16—18 июля этого года в Москве пройдет VI Общероссийский Съезд «Боевой маркетинг 2009», а председатель «Русской ассоциации поставщиков и производителей сувениров» (РАППС) Алексей Вязовцев пригласил собравшихся и всех желающих принять участие в фестивале P. O. S.-маркетинга «BestPoints!», который будет проводиться в сентябре этого года.

В конце заседания члены РАМУ обсудили вопрос принятия новых агентств в состав Ассоциации. Все кандидаты получили единогласное одобрение присутствующих, поэтому мы поздравляем наших коллег:
— TVIN (ООО «ТВИН ИМК») г. Москва
— Diversity (ООО «Дайверсити») г. Москва
— BTL? STUDY г. Москва
— РА «Африка» (ООО «Африка») г. Казань
— РА Comway Group Ltd (ООО «Услуга Мерчендайзинг») г. Санкт-Петербург
— Рекламный Центр «A. B Group» (ООО «Рекламный Центр») г. Казань.

www.btl.ru
(01.07.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии