PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Эмоции покупателей будут измерены

Для того, чтобы лучше понимать потребителей и их эмоции, GfK совместно с институтом Фраунхофера (Fraunhofer Institute for Integrated Circuits (IIS) и профессором Клаусом Шерером из Университета Женевы разрабатывает автоматизированную систему, предназначенную для записи движений лицевых мышц.

Автоматизированное программное обеспечение позволит регистрировать мимические выражения в режиме реального времени и интерпретировать их. Новая технология находится в стадии тестирования и расшифровки того, каким образом такие чувства как «интерес», «наслаждение» и «отвращение» могут быть считаны с выражения лица посредством фиксации мельчайших движений мышц.

В сфере коммуникативных исследований или при разработке новых продуктов применимая на практике система точного измерения эмоций может обнаружить совершенно иное понимание того, что человек в действительности чувствует, когда смотрит рекламу, как правильная коммуникация влияет на эмоциональный образ бренда или какие эмоции человек испытывает, когда тестирует новый продукт.

Следующей стадией разработки может стать сочетание автоматизированного программного обеспечения, фиксирующего мимические выражения, с вербальным измерением эмоций, т. е. с голосовым анализом.

В последние несколько лет исследователи все больше внимания уделяют изучению эмоциям, которые во многом определяют поведение людей. Для этого разработаны ряд методик и устройств, позволяющих фиксировать их — например, «Eye tracking», «Hotspots», которые практикуются в ряде компаний, в т. ч. и российских.

«Желание автоматизировать обработку результатов вытекает из логики развития инструментария, поэтому появление подобного проекта можно только приветствовать», — говорит Екатерина Батурова, старший менеджер по исследованиям Института инновационных маркетинговых исследований GIM Россия (штаб-квартира в Гейдельберге, Германия). Однако на пути к массовому использованию даже первого продукта — анализа мимики, не говоря уже о вербальных измерениях, предстоит провести масштабные работы по каталогизации состояний человека. «К тому же исследователи, скорее всего, столкнутся со страновыми различиями, не говоря уже о наличии разных темпераментов людей, психографических типов, наконец, возрастных изменений», — полагает Батурова. — Это не ставит под сомнение саму идею, но существенно увеличивает цикл разработки и необходимые инвестиции«.

Впрочем, последнее может быть даже на руку пионерам, т. к. затрудняет копирование новшества.

Дмитрий Фролов для Sostav. ru

www.sostav.ru
(30.06.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии