Журнал Forbes назвал десять автомобилей, от сербской Zastava до американского Ford Mustang, изменивших в свое время долгосрочную стратегию автопроизводителей, привычки и стиль жизни людей, а иногда даже правительства.
Сербская Zastava перевернула американский рынок в середине
Автомобилем, представившим возможности нового тысячелетия, стал, по версии Forbes, гибрид Toyota Prius, покоривший рынок США в прошлом году с объемом продаж свыше 155 тысяч авто. Prius стал первым ответом автоиндустрии на новую «зеленую» экологическую и политическую повестку нового века.
«Без всяких опасений можно сказать, что Prius стал автомобилем, изменившим ту автоиндустрию, какую мы знали», — считает Forbes.
У каждого времени были свои автомобили-иконы, как Porsche 911 или Valkswagen Beetle («жук»), которые формировали стилистику индустрии на протяжении десятилетий.
Создание Beetle началось под непосредственным покровительством Адольфа Гитлера в 1938 года, но судьба его была гораздо более долгой. Эту машину сняли с конвейера лишь в 2003 году.
Совсем иной путь проделал восточно-германский «народный автомобиль» Trabant, который по всем статьям проигрывал своим капиталистическим братьям. Forbes полагает, что проигранная конкуренция на авторынке, как и в целом на потребительском рынке, была мощной причиной падения Берлинской стены и всего социалистического лагеря.
Американский Ford Mustang не свергал правительства, но буквально ошеломил покупателей, когда его впервые представили на Всемирной ярмарке в Нью-Йорке в 1964 году. Всего за год в США было продано полмиллиона этих мощных спортивных купе. Современная модификация Mustang остается востребованной на депрессивном авторынке США — только в мае было продано 8,812 тысячи этих автомобилей.
Свой след в истории оставили Jeep Cherokee и Dodge Caravan, также вошедшие в
Марки советского и российского производства в рейтинге Forbes не фигурируют.
По материалам РИА Новости
Источник: www.korrespondent.net
www.reklamaster.com