PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Музей как инструмент PR

В июне в Афинах был торжественно открыт новый современный музей античного искусства. Строительство нового Акрополя высотой в 4 этажа из стекла и металла обошлось Греции в 180 млн. Евро. В музее теперь выставлена грандиозная экспозиция античного искусства, включая экспонаты которые десятилетиями хранились в запасниках. С помощью современной техники и освещения музейный образцы получили как бы «новое дыхание» и показаны во всей своей красе.

Но музей стал не просто уникальным культурным объектом, а и мощным рычагом пиар-давления на Великобританию. Греция давно добивается возврата скульптур и мраморных плит Парфенона (так называемые «мраморы Парфенона» или Эллинский мрамор) , вывезенных более 200 лет назад английским лордом с разрешения Османской империи (в которую тогда входила территория Греции). Предметы искусства были варварски, с помощью лома, изъяты из фасада храма, вывезены, а затем проданы Британскому музею, сейчас они составляют «ядро» античной экспозиции данного музея.

Британские власти долго отказывались возвращать культурные ценности, мотивируя свой отказ также и тем фактом, что греческому правительству негде хранить такие ценности. Сегодня этот аргумент потерял свой смысл, и Греция возобновила активности по возвращению мраморов Парфенона. Показательно, что на предложение Великобритании «одолжить» на три месяца скульптуры и плиты для демонстрации в новом музее, Греция ответила отказом. Ведь сделать это Великобритания собиралась взамен на признание того, что экспонаты принадлежат Британскому музею.

Интересно, что согласно опросов общественного мнения в самой Великобритании, более 70% жителей страны выступают за возвращение статуй Парфенона Греции — и это мнение остается неизменным уже более полугода.

Политика Греции в сфере культурных ценностей давно известн — власти этой страны делают все возможное и невозможное, чтобы культурное наследие оставалось в пределах Греции. Не случайно, музеи Греции поражают своим богатством — например музей в Ираклионе, где собрана коллекция ценностей с раскопок Кносского дворца. При этом, вход в музеи в Греции для детей до 18 лет и студентов — бесплатный. Входные билеты в новый современный Акрополь также поразили иностранцев — их цена всего 1 Евро.

www.publicity.kiev.ua
(24.06.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии