PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Париж как бренд

Международная исследовательская группа GfK представила результаты «Рейтинга брендов городов мира» Саймона Анхольта (Anholt City Brands Index — CBI) на 2009 год.

Рейтинг и методология исследования имиджа городов мира разработаны британским ученым, экспертом по территориальному брендингу, советником правительства Великобритании Саймоном Анхольтом (Simon Anholt), в рамках глобального исследования национальных брендов (Nation Brands Index), единственного на сегодняшний день аналитического рейтинга, оценивающего имидж и стоимость брендов различных стран мира. До 2008 года рейтинги Саймона Анхольта готовились исследовательской компанией Global Market Insite. Ныне провайдером рейтингов выступает GfK Roper Public Affairs and Media (подразделение группы GfK).

— Рейтинг основан на международном исследовании, ежегодно проводимом в 20 ведущих развитых или развивающихся странах методом личных интервью среди 10 000 респондентов в возрасте от 18 лет и старше. В ходе исследования оценивается восприятие жителями этих 20 стран имиджа 50 крупнейших городов мира. Города оцениваются по шести основным категориям:
— Впечатление о городе: участникам опросов предлагали оценить впечатление, производимое городом, знание о городе и восприятие значения города.
— Люди: участникам опросов предлагали оценить, насколько доброжелательны и приветливы жители города, и насколько легко вновь прибывшим жителем влиться в сообщество.
— Расположение: участникам опросов предлагали оценить расположение города, его красоту и эстетические качества, климат местности.
— Инфраструктура: участникам опросов предлагали оценить удобство городской инфраструктуры, например расположение и качество общественных учреждений.
— Ритм жизни: участникам опросов предлагали оценить благоприятные условия для отдыха и туризма, наличие в городе интересных мест для проведения свободного времени и досуга, а также привлекательность города в отношении новых мест и идей для развлечений.
— Потенциал: участникам опросов предлагали оценить экономические и образовательные возможности города, такие как, например, возможности для поиска работы, ведения бизнеса или получения высшего образования.

По словам Саймона Анхольта, индекс оценивает восприятие респондентами каждого города в отношении таких категорий, как хорошее место для проживания, работы или отпуска. «В частности, сейчас в условиях неопределенной экономической ситуации очень важно понимать, какие именно факторы способствуют и тормозят развитие бизнеса в исследуемых городах», — поясняет автор исследования.

Первое место в рейтинге брендов городов мира 2009 года занял Париж, за ним следуют Сидней, Лондон, Рим и Нью-Йорк. Десятка лидеров рейтинг брендов городов мира Саймона Анхольта 2009 года представлена в таблице ниже:

1. Париж
2. Сидней
3. Лондон
4. Рим
5. Нью-Йорк
6. Барселона
7. Сан-Франциско
8. Лос-Анжелес
9. Вена
10. Мадрид

Xiaoyan Zhao, вице-президент GfK Roper Public Affairs and Media и руководитель исследования брендов городов мира, комментирует: «Несмотря на то, что Сидней занял первые места по трем из шести параметров, которые составляют индекс, Париж занял более высокое место по показателям расположение и ритм, что и выдвинуло этот город на первое место в общем рейтинге. Также, города с явным преимуществом в одних параметрах оказались на невысоких местах из-за низких значений по другим параметрам. Даже так называемые города-лидеры отличаются неоднозначной оценкой среди жителей развитых и развивающихся стран. Понимание значения подобных различий является определяющим, позволяя городам управлять своими сильными и слабыми сторонами, выстраивать стратегию развития города для развития туризма и привлечения инвестиций».

www.gtmarket.ru
(19.06.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии