PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Иранская интернет-интрига и виртуальный флирт Кастро-младшего

Иранские выборы стали еще одним показателем того, как сильно влияет Интернет на жизнь даже в самых религиозных и консервативных обществах. В значительной степени иранская предвыборная интрига развивалась именно в Сети. Во-первых, президент Ахмадинежад не обходит Интернет стороной — у него есть свой блог, аккаунт в Twitter, фан-клуб на Facebook.

Во-вторых, конкуренты Ахмадинежада делали ставку на средний класс, студентов, молодых и активных людей, почти все из которых являются пользователями Сети. Не зря в предвыборных речах претенденты — и Мир Мусави, и Мехди Каруби — обещали иранцам более дешевый и быстрый Интернет.

И, конечно же, в своей агитации оба возлагали большие надежды на Сеть, в первую очередь на крайне популярный в стране Facebook, который был даже заблокирован за две недели до выборов, но после скандала — включен обратно.

Иранское телевидение даже сняло небольшой документальный фильм о том, какое влияние оказывает Сеть на президентские выборы.

Роль Интернета стала еще более очевидной после поражения кандидатов-реформистов. Сторонники не захотели смириться с победой Ахмадинежада. Правительство в очередной раз заблокировало доступ в Facebook, но оппозиция начала координировать свои действия с помощью сети микроблоггинга Twitter.

Одновременно, эти твитт-ленты — стали самым оперативным источником информации о происходящем в Иране.

«Общежитие тегеранского университета атакуют. Помогите!» — пишет один из очевидцев в своем микроблоге.

«Завтра мы пойдем к дворцу Хомейни. Они не будут стрелять, иначе это будет равнозначно самоубийству режима», — это сообщение твиттер-пользователя Rahnavard.

Там же — в Twitter — оперативно размещались ссылки на свежие фото и видеоматериалы, снятые только что на улицах.

О том, что Интернет станет единственной опорой для оппозиции, в США поняли еще до выборов. В Гарвардском университете даже составили карту персидской блогосферы. Очевидно, не обошли вниманием эту карту и силовые структуры Ирана. Сейчас на ней видно, что доступ в Сеть для большинства сторонников Мира-Хосейна Мусави заблокирован.

Днем с субботу 13 июня, твиттер-пользователь mousavi1388 отправил следующее сообщение: «ВСЕ интернет и мобильные каналы обрубили. Мы призываем всех залезть на крыши и кричать „Аллах Акбар“ в знак протеста».

Как свидетельствуют независимые исследования, доступ в Интернет в Иране обрубили буквально в одночасье, были заблокированы сразу все 180 местных сетей, причем из пяти действующих каналов, связывающий Иран с остальным миром, остался только один, предоставляемый турецким провайдером.

* * *

Виртуальный роман Антонио Кастро и 27-летней спортивной журналистки Клаудии Картагена продолжался почти год. И закончился весьма неожиданно. Переписку от имени красавицы брюнетки вел 46-летний кубинский эмигрант Луис Домингес.

Домингес говорит, что его провокация имела простую цель — показать, что элита революционной Кубы купается в роскоши, в то время, как простой кубинец живет совсем небогато.

Роскошью в данном случае считается ноутбук Apple и коммуникатор Blackberry с безлимитным планом. А также тот факт, что проблемы с выездом с Кубы, актуальные для всех жителей острова, не распространяются на сына Фиделя — тот предлагал своей интернет-пассии встречу в Мексике.

Домингес поведал миру о своем «романе» и предоставил журналистам логи любовной переписки в чатах, а также скриншоты видеоконференций с Антонио Кастро. Интересно, что часть переписки велась из России, куда Антонио ездил в свите своего дяди Рауля.

Пока что это единственное доказательство виртуальной интрижки с сыном команданте. Ведь после огласки Антонио Кастро в чате не появлялся, а все электронные адреса, с которых он вел переписку с «прекрасной Клавдией», заблокированы.

www.vesti.ru
(17.06.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии