PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Жак Сегела: хороший имиджмейкер всегда в цене

Жак Сегела возможно первым из рекламистов понял, что политики — такой же товар, как скажем, колбаса. И вот результат — из 20 проведенных предвыборных кампаний, Сегела выиграл 18, сообщает еженедельник «Комментарии».

Сегела родился во Франции в 1934 году. Пробовал себя и в фармацевтике, и в журналистике, но всерьез заинтересовался рекламой. Поработав «на подхвате» в крупных и не очень крупных РА, он организовал собственное агентство в 1969 году на паях с коллегой по последнему месту работы. Компаньоны арендовали скромный офис, причем денег хватало только на полдня аренды. Поэтому во второй половине дня они принимали потенциальных клиентов в кафе, расположенном под офисом.

Первый успех пришел к новоиспеченному агентству благодаря скандалу. Рекламируя подвесные моторы Mercury, креаторы использовали фото президента Франции Жоржа Помпиду, который управляет лодкой именно с этим мотором. Глава государства возмутился, ведь никто не взял у него разрешение на использование фотографии. И страничка с рекламой была вырвана (вручную) из 600-тысячного тиража журнала. Эта история как-то попала на радио и сделала имя молодому рекламисту Жаку Сегела.

В начале Сегела работал в основном с небольшими компаниями, а по сути со всеми, кто воспринимал его новаторские методы. С приходом в команду бывшего сотрудника корпорации «Проктер энд Гэмбл» у агентства «Ру Сегела» появились клиенты и в сфере потребительских товаров. Затем Сегела купил агентство, в котором он когда-то работал и новую компанию назвал RSCG, пишут «Комментарии».

Но настоящий взлет ожидал его в 1980 году, накануне президентских выборов во Франции. Благодаря незатейливому ходу (рассылка писем с предложением своих услуг всем трем основным кандидатам), он добился встречи с Миттераном. «Я готов предоставить Вам услуги своего агентства и свои собственные бесплатно», писал Сегела в письме. Миттеран который участвовал в выборах уже в третий раз, хватался за любую возможность. Сегела изменил образ старого государственного чиновника на более «жизненный» и это сыграло свою роль — Миттеран стал 21 президентом Франции , впервые за 40 лет страну возглавил представитель соцпартии.

Дальше карьера Жака Сегела на политическом поприще развивалась стремительно — он принимал участие во многих выборах на просторах Восточной Европы. Наиболее успешными пожалуй являются выборы в Польше. Сегела консультировал и Леха Валенсу, и позже — его оппонента Александра Квасневского.

Кстати, знаменитый эпизод с починкой микрофона на выступлении Леха Валенсы, который уже вошел в хрестоматии, был полностью срежиссирован Жаком Сегела. На митинге у Валенсы «вдруг» испортился микрофон. Кандидат спросил в зале, нет ли у кого отвертки? Отвертка «нашлась». «Всем я должен заниматься в Польше», пошутил Валенса и на глазах у публику устранил неполадку. После этого из глубины зала прозвучал заготовленный вопрос — «Неужели ты действительно считаешь, что электрик может управлять государством?» И — заготовленный ответ привел публику в восторг: «Но кто то же должен дать свет нашей стране!»...

Пока будут проходить выборы — Жаку Сегела всегда найдется работа...

www.publicity.kiev.ua
(17.06.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии