PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Глянцу становится плохо

Рынок глянцевых журналов в России просел в первом квартале 2009 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого на 29%. Когда кризис достигнет дна? Сможет ли рынок принять прежнюю форму? По оценке АКАР, в этом году рынок уже упал на 40%.

Такую цифру в беседе с РБК daily озвучил президент издательского дома Hachette Filipacchi Shkulev (HFS) и «Интермедиагрупп» Виктор Шкулев. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок в первые три месяца упал на 40%, с 5,7—5,9 млрд до 3,4—3,6 млрд руб. Несмотря на более мягкое снижение, глава HFS прогнозирует пессимистичный сценарий развития событий в отрасли. По его мнению, кризис будет в ближайшее время только усугубляться и своего дна отрасль достигнет только в конце 2009-го — начале 2010 года.

Российский и украинский рынки переживают кризис наиболее болезненно, считает Виктор Шкулев, объясняя это неустойчивостью нашей экономики и глубокой зависимостью от энергоресурсов, а также спадом потребительского спроса в глобальном масштабе. «В 2009 году улучшение положения дел пока не просматривается», — заявил г-н Шкулев. По его оптимистичному сценарию, только на стыке 2009 и 2010 годов, возможно, будет пройдено дно.

В свою очередь президент ИД «Семь дней» Дмитрий Бирюков утверждает, что оживление рынка наступит уже в конце этого года: «Я абсолютно в этом уверен. Нельзя, конечно, говорить о восстановлении отрасли, но повышение произойдет». Пик кризиса, по его мнению, журналы скорее всего пройдут в августе-сентябре. Вице-президент группы ИМА, вице-президент АКАР Владимир Евстафьев подчеркнул, что экспертный совет АКАР в своих оценках считает только чистые деньги: «У нас разные методики счета, которые мы сейчас согласовываем, чтобы прийти к единому знаменателю. Мы анализируем данные TNS, считаем количество рекламных площадей и скидки на них».

Тяжелое состояние отрасли г-н Евстафьев объясняет тем, что с рынка ушли главные рекламодатели глянца: «Многим из них сегодня не до рекламы в России. Остались лишь те, кто производит свои товары и услуги в нашей стране». В лучшем положении сегодня, по его словам, находятся экспертные журналы, которые выживают за счет розничных продаж: «Читателям интересно понять экономическую ситуацию вокруг, поэтому они покупают подобные издания, чтобы получить экспертную оценку».

По данным исследования «TNS Россия», лидирующие позиции в России принадлежат журналу Cosmopolitan. С декабря 2008-го по апрель 2009 года усредненное количество читателей одного его номера по России составляет 6,2 млн человек, тогда как в аналогичном периоде прошлого года насчитывалось 6,9 млн. Положительную динамику показывают деловые ежемесячники. Аудитория журнала «РБК» выросла с 689,5 тыс. до 801,4 тыс. читателей. Схожие показатели сегодня и у Forbes — 810,5 тыс. человек (ранее 714,1 тыс.).

www.re-port.ru
(04.06.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии