PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Расходы на Олимпиаду перекладываются на спонсоров

Вчера в Белом доме прошло заседание наблюдательного совета оргкомитета «Сочи-2014». На нем было объявлено, что государственные расходы на подготовку Олимпиады существенно сократятся. Но это не означает, что размах подготовки уменьшится. Просто, по словам чиновников, частные инвесторы готовы вложить больше денег, чем предполагалось раньше, пишет «Коммерсант». Вице-премьер Александр Жуков сообщил, что бюджетные средства на деятельность оргкомитета «Сочи-2014» в 2009—2010 годах выделяться не будут вообще. Это даст федеральному бюджету экономию в 2,7 миллиарда рублей в течение двух лет. Объяснение Александра Жукова — «работа оргкомитета по привлечению спонсоров позволила получить финансовые средства, существенно превышающие те, которые предполагалось получить изначально».

Но траты на деятельность оргкомитета — лишь небольшая часть финансирования подготовки к Олимпиаде. Вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что на строительстве олимпийских объектов правительство «сэкономит для федерального бюджета не менее 20 миллиардов рублей в 2009—2014 годах», пишет «Коммерсант». Общая стоимость олимпийских объектов до 2014 года оценивается в 206 миллиардов рублей. До вчерашнего дня предполагалось, что эти расходы будут поделены неравными порциями между федеральным бюджетом и частными инвесторами, пишет «Коммерсант». Из бюджета предполагалось выделить 118 миллиардов рублей, а инвесторам предлагалось заплатить 88 миллиардов. Вчера Козак объявил об изменении этой пропорции: 98 миллиардов рублей даст бюджет, а 108 миллиардов заплатят инвесторы. К 2014 году необходимо возвести 13 спортивных объектов, пишет «Газета». Семь из них будут строить частные инвесторы: белорусское ООО «Трайпл» — биатлонный стадион на 20 тыс. мест, ОАО «Газпром» — лыжный комплекс, ООО «Роза Хутор» (структура главы ЗАО «Интеррос» Владимира Потанина) — горнолыжный и фристайл-центры, сноуборд-парк, ОАО «Красная Поляна» — комплекс трамплинов, ОАО НК «Русснефть» — конькобежный центр. Соответственно, ГК «Олимпстрой» осталось шесть объектов: санно-бобслейный центр, две арены для хоккея, стадионы для фигурного катания и керлинга, а также центральный стадион.

Впрочем, два объекта из олимпстроевских также скоро могут найти частных инвесторов. Это малая арена для хоккеистов и стадион для фигуристов. Есть и другие статьи экономии государственных средств, пишет «Время новостей». В частности, три спортивных объекта в Имеретинской низменности возведут на временной основе, «в сборно-разборном варианте». После Игр их перенесут в другие регионы, и не придется тратить дополнительные деньги на возведение их аналогов. Экономия на этой статье оценивается в 6 миллиардов рублей. Вчера президент оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко объявил, что в ближайшее время будут закрыты торги еще в трех спонсорских категориях — «официальный авиаперевозчик», «автомобили» и «экипировка», пишет «Газета». У оргкомитета будет не менее 30 национальных спонсоров, плюс 10 зарубежных. Заключение контрактов с ними — прерогатива МОК. Среди первых подписантов — The Coca-Cola Company, Samsung Electronics, Panasonic Corp. Впрочем, большую часть доходов от этих спонсоров МОК оставляет себе, пишет «Газета».

www.sostav.ru
(03.06.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии