PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Интернет-коммуникации пока не победили классический PR

К такому выводу пришли участники круглого стола «PR в Internet: новая реальность или PR прямого действия», который состоялся 26 мая в рамках XIII Фестиваля «Дни PR в Москве». Инициаторами дискуссии выступили Коммуникационная группа АГТ и Агентство «Социальные Сети».

Круглый стол собрал более 80 гостей — представителей PR-сообщества, бизнеса и государственных структур, специалистов из регионов. Мероприятие прошло в формате открытой дискуссии. Участники обсудили вопросы развития PR-технологий в условиях нарастающей популярности интернета и использования новых эффективных инструментов управления общественным мнением. Модератором мероприятия выступил Председатель совета директоров Коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский.

Для докладов и дискуссий собравшимся специалистам были предложены три основные темы:

— Убьют ли Интернет-коммуникации классический PR?

— Насколько эффективны коммуникации on-line

— Как выстраивать работу с аудиторией социальных сетей и блогов

Управляющий партнёр Агентства «Социальные сети» Денис Терехов выступил с радикальным прогнозом о неминуемой гибели классического PR в результате развития Интернет-коммуникаций. «Ежемесячная аудитория российского сегмента Интернета составляет 34.8 млн. человек — это каждый третий россиянин. В наши дни одного только Интернета вполне достаточно, чтобы наладить полноценные контакты с аудиторией, с людьми в целом», — отметил Денис Терехов.

Между тем, следующий докладчик — менеджер по корпоративным коммуникациям компании «Байер» Мария Колокнева — не согласилась, что гибель классического PR неминуема: «Конечно, Интернет — мощный и очень полезный канал коммуникации, мы активно используем в работе новые технологии. Но это не значит, что мы отказались от традиционных инструментов коммуникаций. Одно не может убить другое, а вот дополнить наверняка».

В свою очередь, управляющий директор коммуникационного агентства Comunica Михаил Умаров напомнил собравшимся, что и СМИ понимают сложившуюся ситуацию и стараются соответствовать времени: «Телеканал CNN предоставляет всем желающим возможность размещать в Сети свои видеорепортажи, а газеты делают специальные серверы для блоггеров. Движение в сторону возникновения „новых“ медиа неумолимо».

Свое мнение по теме круглого стола также высказали: Антон Пушкарев, менеджер по интернет-маркетингу и связям с общественностью Bayer HealthCare, Елена Ашарапова, заместитель генерального директора Агентства «Социальные Cети», Ольга Колесник, специалист по Интернет-маркетингу «3М Россия», Константин Максимюк, творческий директор и партнер агентства «Новый интернет» (ранее — руководитель направления новых медиа в компании «ВымпелКом»), Никита Халявин, основатель социальной сети Professionali. ru и Марина Акулич, блог-секретарь компании «Nokia Евразия»

В качестве экспертов для участия в форуме были приглашены: Дмитрий Клоков — помощник Министра спорта, туризма и молодежной политик; Роман Проколов -советник генерального директора компании «МегаФон-Москва», и Надежда Серякова — президент фонда «Новые перспективы».

Обсуждение всех вопросов длилось более 2-х часов, каждое мнение вызывало массу разнообразных комментариев. Все участники были солидарны лишь в одном: Интернет — весьма перспективный и интересный медиа-канал, который PR-специалистам предстоит тщательно исследовать. Председатель совета директоров Коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский отметил: «В условиях кризиса именно Интернет может стать движущей силой, которая даст PR новый импульс для дальнейшего развития. Однако, для этого надо чётко представлять — что конкретно „работает“ в Интернете, какие нужно использовать технологии, приемы и методики».

www.raso.ru
(01.06.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии