PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Как наше слово отзовется

Объявлен VI Всероссийский конкурс работников электронных СМИ «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности». Эксперты ценят правильность и образность материалов из традиционных и электронных СМИ. Заявки принимаются до 20 сентября.

Обнародованы результаты открытого конкурса Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям на оказание услуг по организации и проведению VI Всероссийского конкурса работников электронных СМИ «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности» («Как слово наше отзовется»).

Тендер в четвертый раз выиграло Агентство «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг» (МПК), которое сформирует исполнительную дирекцию и проведет все мероприятия конкурса. Соответствующий государственный контракт между Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и МПК подписан 19 мая 2009 года.

Партнерами и соучредителями Конкурса на федеральном уровне выступили Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина; Институт русского языка им. В. В. Виноградова Российской академии наук; Институт языкознания Российской академии наук; МГУ им. М. В. Ломоносова; Просветительская программа «Словари XXI века» и Союз журналистов России. Конкурс призван выявить путем профессиональной экспертизы телеканалы, радиостанции, телевизионные и радиопрограммы, электронные версии печатных СМИ, журналистов, материалы которых в наибольшей степени соответствуют понятию «образцовое владение русским языком»; поощрить авторов этих материалов; стимулировать российских журналистов к грамотному обращению с языком в процессе профессиональной деятельности, увеличению материалов в электронных СМИ, соответствующих современным нормам русского языка и использующих все богатство средств живой устной речи.

Номинации Конкурса:
1) Слово корреспондента (здесь и далее отдельные номинации для телевизионного корреспондента, радиокорреспондента, корреспондента электронной версии печатных СМИ) — «ДЯДЯ ГИЛЯЙ (ГИЛЯРОВСКИЙ)»;
2) Слово обозревателя (комментатора, аналитика) — «АНТОША ЧЕХОНТЕ (ЧЕХОВ)»;
3) Слово ведущего (диктора, редактора электронной версии печатного СМИ) — «ФЕОФИЛАКТ КОСИЧКИН (ПУШКИН)»;
4) Самобытное слово — «РУДЫЙ ПАНЬКО (ГОГОЛЬ)»;
5) Слово о русском языке (программы, рубрики о русском языке) — «КАЗАК ЛУГАНСКИЙ (ДАЛЬ)».

Критерии отбора конкурсных материалов: — соблюдение норм современного литературного языка в отношении произношения и ударения; — соответствие регламентированным описаниям в современных словарях и справочниках лексики и фразеологии, словоупотребления и стилистики; — культура устной речи, отсутствие злоупотреблений клише, штампами, ненормативной и жаргонной лексикой; — образность и эмоциональность журналистских материалов.

Конкурс проводится среди журналистов России — сотрудников СМИ, а также внештатных авторов по вышедшим в эфир и в электронных версиях печатных СМИ в 2009 году журналистским материалам. Журналистское произведение, выдвинутое на Конкурс, представляется на электронном носителе (DVD-диск для телевизионного материала и CD для радиоматериала или материала электронного СМИ) с обязательным приложением транскрипта (текста на бумажном носителе).

Количество материалов (сюжетов, монологов или диалогов) от одного журналиста — не более 3, от одной программы — не более 5, от одного канала — не более 10. Прилагается заявка на участие в произвольной форме с указанием номинации и сведений об авторе (Ф. И. О., год рождения, место работы, должность, служебные и домашние адреса, телефоны, электронная почта) или руководителе телеканала, радиостанции или программы и их названиях.

Награждение проводится по 15 первым местам (победители Конкурса, по 3 — телевидение, радио, электронная версия печатного СМИ — в каждой из обозначенных выше номинаций): статуэтками с символикой номинаций, дипломами победителей с символикой номинаций; оплачиваются командировочные расходы по участию в церемонии (проезд, проживание, суточные) для иногородних участников. 15 вторых мест награждаются дипломами обладателей 2-го места с символикой номинаций.

Все финалисты (журналист — автор материала или руководитель программы/канала/радиостанции) приглашаются на торжественное подведение итогов Конкурса, которое пройдет 16 ноября 2009 года в Москве в филиале Государственного академического Малого театра (ул. Большая Ордынка, д. 69). C 2004 года основной площадкой для проведения торжественной церемонии награждения победителей конкурса является сцена дома Островского — Государственного академического Малого театра — истинного хранителя традиций русской речи, литературного русского языка. Здесь финальная церемония Конкурса проводилась трижды. Народные и заслуженные артисты России — реальные исполнители ролей русских писателей Пушкина, Гоголя, Чехова, Гиляровского, Даля на сцене поведут диалог о русском языке между собой — о временах минувших и нынешних, иллюстрируя его фрагментами из работ победителей конкурса.

В настоящее время идёт формирование рабочих органов конкурса: экспертного совета и жюри. Предварительное согласие войти в состав жюри дали: Ю. Н. Караулов, член-корреспондент РАН, доктор филологических наук, профессор; М. Л. Каленчук, заместитель директора Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, доктор филологических наук, профессор; В. Г. Костомаров, президент Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина, академик Российской академии образования, доктор филологических наук, профессор; Л. П. Крысин, заместитель директора Института русского языка им. В. В. Виноградова Российской академии наук, доктор филологических наук, профессор; В. З. Демьянков, заместитель директора Института языкознания Российской академии наук, доктор филологических наук, профессор; Ю. Е. Прохоров, ректор Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина, доктор педагогических наук, профессор; Е. Л. Вартанова- декан факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, доктор филологических наук, профессор.

Все конкурсные материалы направляются до 20 сентября 2009 г. по адресу: 119019 Москва, Никитский бульвар, дом 8/3, стр. 2, 4 этаж, Международный пресс-клуб — Исполнительная дирекция конкурса. Полный текст положения и информацию о ходе Конкурса можно посмотреть на сайте www.pr-club. com Справки по телефонам: (495) 695-34-22, 695—34-23, 691—64-81; E-mail: info@pr-club. com

www.raso.ru
(01.06.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии