PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Лидеры мнений по версии РР

«Русский репортер» публикует результаты исследования «Самые авторитетные люди России». Это те, чья деятельность оказывает влияние на общество в целом. Среди благотворителей — люди, которыми первыми к себе стали применять стратегии корпоративного и социального гражданства.

Его цель — выявить реальную элиту нашей страны, то есть людей, которые обладают безусловным профессиональным и моральным авторитетом в своей области деятельности. Исследование определило 80 человек 8 публичных профессий, чей профессионализм, чей пример, и чье мнение являются определяющим для корпорации коллег-профессионалов, а значит оказывает влияние и на общество в целом. Исследование
«Русский репортер» публикует результаты исследования «Самые авторитетные люди России». Его цель — выявить реальную элиту нашей страны, то есть людей, которые обладают безусловным профессиональным и моральным авторитетом в своей области деятельности. Исследование определило 80 человек 8 публичных профессий, чей профессионализм, чей пример, и чье мнение являются определяющим для корпорации коллег-профессионалов, а значит оказывает влияние и на общество в целом. Исследование проливает свет на то, насколько сильна профессиональная этика, насколько велика социальная плотность, «корпоративность» различных публичных профессий от врача до военного, а также на то, как формируются в России репутации самой высокой пробы. Конечно, в России истинно авторитетных людей существенно больше, чем попали в рейтинг. Но общество, увы, в массе не знает даже их. Общество должно знать и гордиться своей элитой, и данное исследование — один из шагов к формированию общественных знаний о великих людях, живущих в нашей стране в начале ХХI века. Реальная элита — это «люди дела», а не просто «говорящие головы». Увидеть ее значит по-новому открыть для себя собственную страну.

Исследование «РР» составлено на основе опроса специалистов по всей стране, где они сами называли наиболее профессиональных людей в своей области. Это своеобразный «внутренний» рейтинг. Таким образом, он максимально приближен к реальной ситуации.

С позволения редакции публикуем список лучших в разделе БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ.

Лев Амбиндер руководитель Российского фонда помощи
Создал механизм, благодаря которому частные благотворители могут не бояться попасться на удочку мошенников. Амбиндер убежден: «Миллионы наших сограждан готовы жертвовать в помощь людям, попавшим в беду. Их останавливает только одно — боязнь остаться в дураках. Снимите эту боязнь — и вас завалят деньгами». Российский фонд помощи был создан осенью 1996 года как попытка помочь отчаявшимся авторам писем в газету «Коммерсантъ». Фонд и сейчас является крупным сборщиком пожертвований в России.

Татьяна Бурмистрова психолог, социолог, директор фонда развития некоммерческих организаций «Школа НКО»
В нашей благотворительности главный дефицит — это не жертвователи или волонтеры, а люди, способные эффективно организовать дело. Бурмистрова как раз из тех, кто заслужил авторитет благодаря своей помощи другим общественникам. «Школа» помогает найти ответ на множество вопросов: как создать и зарегистрировать НКО? Как осуществлять уплату налогов и прочих отчислений? Где найти деньги и как их распределить максимально эффективно?

Дмитрий Зимин основатель фонда «Династия»
Первый в новой России бизнесмен из когорты самых крупных (основатель компании «ВымпелКом», сотовая сеть «Би Лайн»), чьим делом жизни стала благотворительность. На собственные деньги он основал фонд, который стал первым истинно семейным предприятием: еще дед предпринимателя, Сергей Зимин, до революции был крупным купцом и благотворителем. А сам Дмитрий Зимин в советское время был ученым, специалистом по радиотехнике. Среди тех, кому помогает «Династия», — ученые, одаренные школьники, студенты, учителя, журналисты. Бюджет фонда в 2009 году составил 264 млн рублей.

Светлана Ганнушкина математик, правозащитник, руководитель комитета «Гражданское содействие»
Самоотверженно, с минимальным бюджетом «Гражданское содействие» уже почти 20 лет помогает людям — беженцам, вынужденным переселенцам и многим другим, кто обращается за помощью. И делает это эффективнее, чем многие более обеспеченные государственные службы. Ганнушкина — классический правозащитник со стажем и с позицией (она, в частности, резко выступала против войны в Чечне), но для нее важно не столько «бодание с властями», сколько дела. Комитет помогает договариваться с чиновниками, собирает вещи (одежду, обувь, посуду и т. п.) и распределяет их между нуждающихся, оказывает юридическую помощь, учит детей.

Наталья Каминарская исполнительный секретарь Российского форума доноров
Почти все наши эксперты упоминали Каминарскую, хотя ее организация сама не делает пожертвований. Зато она дает возможность другим фондам, корпорациям и частным лицам заниматься благотворительностью в более цивилизованных и комфортных условиях, помогает деньгам «доноров» (жертвователей) найти дорогу к организациям, которые эти деньги употребят с наибольшей пользой.

Элла Памфилова председатель Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека
Элла Памфилова одна из тех, кому удается сохранять доверие как правозащитников, так и чиновников, что само по себе очень сложно. Свою нынешнюю должность она занимает с 2004 года. До этого была и министром социальной защиты населения, и депутатом Госдумы.

Владимир Потанин президент корпорации «Интеррос», создатель Благотворительного фонда В. Потанина
Основатель первого в России «олигархического» благотворительного фонда. Принцип работы фонда Потанина — помощь тем, кто может в будущем помочь себе сам, то есть не помощь, а инвестиция. Поэтому быть «потанинским стипендиантом» — это предмет гордости. Среди получателей денег талантливые студенты и курсанты, перспективные ученые.

Мария Черток директор российского отделения CAF (Charities Aid Foundation)
Источник авторитетности Черток — не только полезный британский опыт эффективной филантропии, но и личная харизма, с которой она содействует непрерывному росту объемов благотворительности. Частные компании гласно и негласно жертвуют деньги, точно зная, что они дойдут сначала до эффективных фондов, а потом до больниц или нуждающихся людей.

Чулпан Хаматова актриса, член Общественной палаты РФ, основательница благотворительного фонда «Подари жизнь»
Первый и самый последовательный пример того, как медийную известность можно конвертировать в филантропию. Когда к Чулпан Хаматовой обращаются с просьбой об интервью, она довольно резко отвечает: «Я не хочу говорить ни о кино, ни уж тем более о своей личной жизни. Готова беседовать только о благотворительности». Созданный ею фонд оказывает помощь детям с онкологическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями. Вот выдержка из последнего отчета: «В апреле на счет фонда поступило более 6 500 пожертвований. Благодаря вам мы смогли купить лекарства и медицинское оборудование, оплатить необходимые детям медицинские процедуры на 21 769 439 руб. 97 коп.».

Олег Зыков член Общественной палаты РФ, член Комиссии по правам человека при Президенте РФ, главный детский и подростковый нарколог Москвы, президент фонда «Нет алкоголизму и наркомании» (НАН)
Самый энергичный и здравый борец с алкоголизмом и наркоманией в стране, оппонирует Госнаркоконтролю, когда репрессивность борьбы начинает противоречить здравому смыслу. НАН был создан в 1987 году для помощи людям, страдающим алкоголизмом, наркоманией и другими видами зависимостей.

Технология исследования — двухуровневый экспертный опрос. Сначала «РР» составил список из двадцати выдающихся профессионалов и экспертов для каждой профессии (всего 180 экспертов). Выбранные эксперты сформировали первый список самых авторитетных профессионалов по профессиям.

На втором этапе лидеры первого опроса (более 100 человек) оценивали своих коллег. Те, кто получил больше всего голосов на первом и втором этапе опроса вместе и вошли в десятки лучших.

Критерии, по которым осуществлялась оценка:

Профессиональная репутация. Человек является безусловным инноватором в своей области, открывает дорогу другим, на него ориентируются как на выдающегося профессионала.
Моральный авторитет. Это профессионал, который «несет на себе» принципы профессиональной этики, с которым можно советоваться не только по рабочим, но и по этическим вопросам, он видная общественная фигура из среды профессионалов.
Кроме того, эксперты добавляли свои критерии оценки «самых авторитетных людей».

Исследование не учитывало конкретный промежуток времени — это авторитеты «сегодня». Единственное условие, чтобы профессионал был активно работающим в данный момент.

Всего «РР» проанализировал 8 профессий. В каждой профессии представлено по 10 человек. Исследование охватило все крупные российские города.

Для исследования мы выбрали наиболее публичные профессии, чья работа так или иначе касается всего общества, чьи внутренние моральные принципы и критерии могу быть интересны всем. Это предприниматели, медики, юристы, учителя, работники сферы шоу-бизнеса и культуры, ученые, кадровые военные, плюс — общественники (благотворители, лидеры общественных организаций), чей рейтинг отчасти пересекается с другими профессиями.

Кто задает планку, что необходимо для того, чтобы тебя признали профессионалом специалисты со всей России, что является прямым и значимым результатом ежедневной работы?

Рейтинг «Самые авторитетные люди», который в этом году публикуется впервые, планируется сделать ежегодным.

pr-files.ru

(27.05.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии