PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Путин — девальвация бренда

На покупку «национальным лидером» «Нивы» народ сразу же откликнулся целой пригоршней анекдотов. Однако кремлевские пиарщики продолжают упорно раскручивать этот сюжет.

Путин «засветил» свою покупку перед встречей с премьер-министром Турции и расхвалил журналистам изделие «АвтоВаза». Если всерьез отнестись к его декларации, согласно которой Путин владеет двумя «Волгами» и прицепом, то обновка действительно крутая. Однако проблема всей этой кампании с декларациями высших сановников заключается в абсолютном недоверии народа. И даже если кто-то указал все, чем действительно владеет, ему все равно не поверят. Таков, увы, имидж власти. По замыслу кремлевских пиарщиков, «ход Путиным» должен подстегнуть россиян покупать отечественные иномарки. Расчет тут простой.

«Путин» — это бренд, раскрученный пропагандистской машиной и используемый правящей элитой для решения своих вполне меркантильных задач. Бренд этот пока еще популярен в массах, а поскольку других сопоставимых брендов в распоряжении элит нет, то они эксплуатируют марку «Путин» по полной программе — по поводу и без. Не нужно быть Спинозой, чтобы спрогнозировать результат подобного пиара — ноль. Несколько месяцев назад попробовали использовать «Путина», чтобы убедить вкладчиков не снимать со счетов деньги, а наоборот вкладывать.

Премьера пригласили в офис «Альфа-банка», где он пообщался с «простой вкладчицей», которую убеждал верить в рубль и вкладывать сбережения в российские банки. Через некоторое время после этих увещеваний началась девальвация рубля. Тот факт, что бренд «Путин» используется правящим классом для латания всех дыр, говорит об отчаянном положении власть предержащих, о растущем страхе утратить свое положение и нажитые непосильным трудом капиталы. Путина бросают на амбразуру, чтобы выиграть время для совершения отходного маневра. Номенклатура перестраивает свои ряды, прикрываясь «Путиным» от вполне вероятного возмущения народных масс.

Однако подобное бездумное и беспардонное обращение с брендом «Путин» неизбежно ведет к его обесцениванию. Великий актер должен играть только главные роли. Когда он начинает сниматься в эпизодических ролях, значит, время его ушло. «Звезда» политического шоу «Путин» уже поблекла и выходит в тираж. Ее «продюсеры» пытаются выжать из нее последнее, что она еще может дать, чтобы затем заменить на новую «звезду».

Девальвация бренда «Путин» со всем набором позитивных ассоциаций, связанных с ним, в чисто практическом плане означает, что недалек тот час, когда «Путиным» уже прикрываться возможности не будет. Народ просто-напросто «не поведется». И тогда, в полном соответствии с анекдотом о «трех конвертах», номенклатуре придется включить план «Б» — превратить супергероя Путина в супернегодяя, перепозиционировать бренд из позитивного в негативный.

Проще говоря, свалить все на Путина В. В., сделать его крайним, чтобы сохранить саму систему и насиженные места. Путина изображают диктатором, авторитарным всемогущим правителем России, империалистом, чекистом и проч., и проч. На самом же деле он всего лишь марионетка Системы, которая избавится от него, как только он перестанет справляться со своей главной задачей — охраной системы «капитализма для своих» от «чужих», т. е. от граждан РФ, не входящих в круг избранных.

«Ежедневный журнал»

www.raso.ru
(25.05.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии