Доходы россиян влияют на репутацию страховых компаний. Специалисты холдинга «Ромир», проанализировав репутационный индекс крупнейших игроков российского рынка страхования в рамках проекта «Деловая репутация», пришли к выводу, что рейтинг репутации страховых компаний растет пропорционально уровню доходов россиян.
Наибольшее доверие у граждан вызывают Росгосстрах, РОСНО и Ингосстрах, причем самый высокий показатель у этих компаний зафиксирован в высокодоходной группе населения (47, 41 и 34% соответственно). Любопытно, что у РОСНО и «Ренессанс страхования» репутационный показатель в низкодоходной группе (31 и 29% соответственно) почти на уровне или несколько выше, чем в среднедоходной группе респондентов (30 и 23% соответственно).
Важным фактором, влияющим на репутацию страховых компаний, также оказался возраст респондентов, обратно пропорционально которому растет уровень рейтинга компаний. Показательно, что компании Росгосстрах, Росно, Ингосстрах и «Ренессанс страхование» в качестве фаворитов российского рынка страхования называла главным образом молодежь от 18 до 24 лет. В возрастной категории
Рост рейтинга компаний, входящих в «тройку лидеров» репутационного индекса, также может быть связан с численностью их клиентов. Так, клиентами Росгосстраха — компании с самым высоким индексом репутации — являются порядка 30 млн частных лиц и 150 000 различных организаций, причем Росгосстрах является единственной компанией, филиальная сеть которой сравнима по охвату с Почтой РФ и Сбербанком. Услугами Ингосстраха, занимающего вторую строчку списка, пользуются более 5 млн частных лиц и несколько десятков тысяч компаний, а клиентами Росно являются 17 млн человек и около 50 000 предприятий.