PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Брендом единым жив человек

15 апреля 2009 года в рамках выставки «Дизайн и реклама» состоялась пресс-конференция, посвященная образованию Ассоциации Брендинговых Компаний России (АБКР).

Несмотря на то, что рынок брендинга в России можно считать развитым, эта отрасль до сих пор не оформлена в самостоятельную. Стандарты деятельности не сформулированы, зачастую игроки ведут себя эгоистично, создавая и в то же время, разрушая положительное отношение к брендингу.

Для повышения эффективности деятельности отрасли назрела необходимость создания профессионального объединения. «Стало ясно, что только совместные усилия ведущих игроков смогут повысить цивилизованность рынка», — констатирует Алексей Андреев, Президент брендинговой компании Depot WPF, соучредитель Ассоциации Брендинговых Компаний России.

В настоящий момент в Ассоциацию вошли: Mildberry Brand Building Solutions (Москва), Depot WPF Brand & Identity (Москва), Direct Design Visual Branding (Москва), Coruna Branding Group (Санкт-Петербург), SOLDIS Communications (Москва), ArtGraphics. ru (Москва), Реал Про (Новокузнецк).

Президент брендинговой компании Mildberry, соучредитель Ассоциации Олег Бериев уверен, что очень скоро ассоциация будет насчитывать десятки компаний. «Объединение лидеров российского брендинга в „круглый стол экспертов отрасли“ — единственно логичный шаг для начала осуществления идентификации отрасли, шаг, безусловно, полезный всем», — отметил он.

Уже сейчас выделены приоритетные направления деятельности Ассоциации, среди которых разработка и внедрение в повседневную практику стандартов профессиональной деятельности в сфере разработки брендов, содействие российскому бизнесу в выборе компаний оказывающих профессиональные услуги в области разработки брендов; пропаганда и популяризация роли брендинга, как важнейшего инструмента в развитии рыночных отношений и увеличении конкурентоспособности российских компаний и российского бизнеса; повышение репутации бренда страны через повышение репутаций отдельных брендов.

Андрей Пуртов, генеральный директор ArtGraphics. ru, продюсер конференции HiBrand отметил, что, к сожалению, пока конкуренция между брендинговыми агентствами базируется на том, у кого выше релевантность сайта в поисковиках и расценки, а не качество услуг. Из-за этого солидным брендинговым агентствам приходится иметь дело со злыми заказчиками, ранее побывавшими в руках у дешевых и релевантных, но непрофессиональных агентств. Дмитрий Перышков, креативный директор Direct Design Visual Branding, добавил, что в задачи АБКР входит также объяснение клиентам, почему брендинг стоит именно столько, сколько за него просят маститые агентства.

АБКР также планирует способствовать экспансии российских брендинговых агентств на зарубежные рынки, прежде всего в Китай, США, Казахстан. По словам Андрея Пуртова, подобный опыт уже был применен во Франции Жераром Кароном, основателем графического дизайна во Франции. Он создал сеть Caron Design Network. Она продвигает французских дизайнеров на японский рынок, который специализируется на премиальном брендировании и очень ценит так называемый «French touch».

По словам Олега Бериева, для приема в Ассоциацию необходимо, чтобы не менее половины дохода компания получала от разработки брендов, а ее собственная айдентика четко указывала на принадлежность к брендинговым агентствам. Кроме того, компания должна быть зарегистрирована в России.

Говоря о появлении Ассоциации Брендинговых Компаний России, невозможно удержаться от построения параллелей с Ассоциацией Коммуникационных Агентств России, которая в свое время также была создана для структурирования отрасли, создания единых стандартов для нее и продвижения входящих в нее агентств. Андрей Пуртов сказал, что мало верит в отраслевые союзы и считает, что ни АКАР, ни Гильдия Маркетологов, ни Союз Дизайнеров себя не оправдали. Он напомнил, что когда закрылся главный печатный орган рекламной отрасли «Индустрия Рекламы» , АКАР не поддержал издание. Напомним, что тогда, в начале года, главный редактор «Рекламных идей» Андрей Надеин заявил, что считает потерю журнала «Индустрия рекламы» невосполнимой для рекламного сообщества.

Андрей Пуртов примкнул к АБКР потому, что в отличие от аналогичных объединении рекламистов, входящие в него члены являются не чиновниками, а практиками. В свою очередь Олег Бериев заявил, что благодаря наличию желания и денег, у создателей АБКР задуманное получится лучше, чем у вышеупомянутых организаций.

www.sostav.ru
(16.04.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии