PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Чтобы оценить, нужно попробовать

Агентство «Простор:PR & Консалтинг» провело исследование рынка PR-услуг в среде аудиторских компаний. Цель данной акции — выяснение степени развитости и необходимости технологий Public Relations в сфере аудита.

В данном исследовании участвовали более 20 аудиторских компаний, занимающих лидирующие позиции в рейтинге по данным агентства «Эксперт РА» (www.raexpert.ru). Среди них: PriceWaterHouse Coopers, BKR — Интерком-Аудит, Росэкспертиза (MRI), ФинЭкспертиза, Гориславцев и Ко, группа компаний Energy Consulting, Руфаудит Альянс (JPA International), 2К Аудит — деловые консультации, ПАКК, МКПЦН, Нексия Си Ай Эс, АРНИ Polaris International, Что делать Консалт, Городской центр экспертиз, КОСМОС-АУДИТ, Новгородаудит, Аудэкс (MRI), Интеллект-Аудит, Ассоциация Налоги России и др.

Стоит заметить, что предложение об участии было разослано первой полусотне компаний рейтинга, так как в ходе предварительного анализа были установлены некоторые особенности PR в этой сфере. Они состоят в следующем: компании, занимающие позиции ниже 50, редко сталкиваются с PR как таковым, занимаясь рекламой в лучшем случае, в худшем — не имеют представления о PR вообще. В частности, по вопросу связей с общественностью, сотрудникам нашего агентства предлагали переговорить с генеральным директором или сообщали, что таким вопросом в данной фирме никто не занимается, или им «это не интересно вообще».

Данные, полученные компанией «ПРОСТОР: PR & Консалтинг» раскрыли ситуацию рынка PR в среде аудита. Главными выводами исследования стали:

Тезис 1. 75% опрошенных компаний предпочитают быть упомянутыми в СМИ, давать комментарии, писать статьи и т.д. Из них 30% упоминаются от 40-50 раз за месяц (!), что сильно превышает прошлогодние показатели.

И лишь 15% опрошенных либо упоминаются крайне редко (1-3 раз в год), либо отказываются от политики PR в принципе. Примечательно, что именно эти компании стоят ближе к концу рейтинга аудиторских компаний.

Тезис 2. Выяснилось, что практика конференций, семинаров, мастер-классов относительно слабо развита в сфере аудита. Менее 10% опрошенных компаний проводит подобные мероприятия более 10 раз в месяц (показательно, что именно эти компании занимают одни из лидирующих позиций).

Несмотря на это, пользу конференций и т.п. признает подавляющее большинство компаний (75%), проводя их регулярно (1-10 конференций в месяц).

Тезис 3. 75% опрошенных имеет свой PR-отдел, что показывает признание пользы связей с общественностью для компании.

Не имеющие своего отдела компании редко обращаются к PR-агентствам (20%)

Тезис 4. Интересны данные о поведении компаний в «мертвый сезон». Так, подавляющее большинство (70%) предпочитают спокойную политику упоминаемости, а уменьшение и увеличение разделились поровну (по 15%).

Тезис 5. Представляем вам список основных СМИ, с которыми предпочитают работать ведущие аудиторские компании.

Ведомости, Эксперт, Деньги, Финансовый директор, МСФО-практика применения, Коммерсант Ъ, РБК-daily, Форбс, Главбух, Банковское обозрение, Управление компанией, Финансовая газета, Аудит сегодня, The Chief, «Федеральный справочник «Аудит Российской Федерации», Экономический альманах «Золотые страницы», «Учет, налоги, право», Деловой квартал

Из узкоспециализированных — Газовая промышленность, Нефтегазовая вертикаль, журнал «Металлург», «Химия и бизнес» Регионы — Бухгалтер Татарстана, Урал, Уральские авиалинии.

Тезис 6. Любопытны результаты исследования взаимодействия аудиторских компаний с Интернет-СМИ. Его пользу признало большинство опрошенных (с Интернет-СМИ работает 60% компаний).

Источник: www.pr-life.ru

(25.10.2007)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии