PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Умом и аршином измерить российский имидж

9 апреля в Новом зале РИА «Новости» прошла презентация исследования «Инвестиционная привлекательность и бизнес-имидж России в период экономического кризиса и в перспективе», проведенного комитетом IABC/Russia по международным связям. Презентацию провела руководитель проекта, вице-президент IABC Юлия Стоногина.

В качестве спикеров выступили: президент Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ) Франк Шауфф, генеральный директор Московского агентства по поддержке экспорта и инвестиций Сурен Варданян (МАПЭИ), генеральный директор Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), научный партнёр исследования Ольга Кузина. А также глава представительства испанского информационного агентства EFE в России, СНГ и странах Балтии Мигель Бас Фернандес. Также в дискуссии приняли участие заместитель генерального директора «Российской газеты» и руководитель проекта Russia Beyond The Headlines Евгений Абов, старший партнер агентства Maslov PR и руководитель российского проекта международного агентства Ketchum Михаил Маслов, председатель Совета директоров ГК «НИККОЛО М» Игорь Минтусов.

Участниками исследования «Инвестиционная привлекательность и бизнес-имидж России...», проводившегося в период с ноября 2008 года по февраль 2009 года, стали 35 топ-менеджеров мультинациональных корпораций, международных бизнес-ассоциаций, представители финансовых групп и иностранные журналисты. Согласно его данным, респонденты, отмечая текущие проблемы России (зависимость от нефтяной конъюнктуры, инфраструктурная незрелость), считают, что наступило лучшее время для проведения качественных преобразований в российской экономике. Есть категория респондентов, считающих, что вопреки низким оценкам рейтинговых агентств и их пессимистическим прогнозам, Россия выйдет из кризиса в числе первых стран. Этому будет способствовать наличие богатых натуральных и человеческих ресурсов, потенциал российских регионов, низкая зависимость населения от ипотечных кредитов и работа как старых, так и новых зарубежных инвесторов на российском рынке. Однако сегодня среди растущих рынков страна занимает последнее место в связи с проблемой бюрократизма и коррупции, которые необходимо преодолеть усилиями государственной политики.

В условиях кризиса и падения прибылей, вопросы бизнес-имиджа будут приобретать большее значение, но только при условии, что будут отражать позитив практических изменений. Свою долю в построение негативного бизнес-имиджа нашей страны вносят и западные СМИ, использующие принцип селективного отбора при работе с новостями из России. В частности, в ходе презентации было процитировано высказывание одного из иностранных корреспондентов, который заявил, что от него ждут «подтверждения старых мифов».

Андрей Лапшов, глава КГ Insiders, президент российского отделения IABC, отметил: «Разгоревшаяся дискуссия раскрыла весь спектр вопросов, стоящих за проблемами бизнеса-имиджа России. Это и особенности взаимодействия государства и бизнеса, и коррумпированность чиновников, и несоответствие поведения отдельных представителей российской бизнес-элиты нормам деловой этики в их общении с зарубежными коллегами. Широкое и открытое обсуждение этих вопросов позволяет выносить на поверхность и четко формулировать проблемные аспекты. Если руководители крупных отечественных компаний и представители власти будут ориентироваться на подобного рода исследования и инициативы и действовать в соответствии с ними, есть шанс, что ситуация улучшится».

Франк Шауфф заявил, что европейские инвесторы, уже вложившие значительные средства в экономику России, твердо намерены остаться и развивать свою работу на российском рынке, несмотря на текущие сложности. Ольга Кузина заметила, что самым эффективным для изменения делового имиджа России в мире будет создание страны, комфортной для собственных граждан. Сурен Варданян прокомментировал ситуацию с созданием в России международного финансового центра, отметив, что кризис не переведет в пассив усилия руководства страны и московского правительства, связанные с этим национальным проектом.

(15.04.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии