PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

МК и Ведомости отдыхают

Газеты «Ведомости» и «Московский комсомолец» в связи с финансовым кризисом переходят на сокращенную неделю. Другие федеральные издания предпочитают сразу сокращать сотрудников.

Сотрудникам «Ведомостей» предложили перейти на 4−дневную рабочую неделю, рассказал Infox.ru осведомленный источник. Представитель деловой газеты подтвердил это, уточнив, что «в обязательном порядке решение касается неновостных отделов и руководства».

О переводе части сотрудников «Московского комсомольца» на сокращенную рабочую неделю Infox.ru рассказал и генеральный директор издательского дома Павел Гусев. Причиной этого решения он назвал финансовый кризис.

«Некоторые категории сотрудников в апреле будут работать по графику четыре дня в неделю», — сказал Павел Гусев. Он подчеркнул, что о более серьезном сокращении рабочей недели речи не идет. В категорию сотрудников, переведенных на четырехдневную неделю, попали в том числе и журналисты издания. Один из них заявил Infox.ru, что его перевели на трехдневную рабочую неделю.

Российская аудитория «Московского комсомольца», по данным TNS на февраль 2009 года, составляет 1,34 млн человек, московская — 714,1 тыс. Число читателей в Москве после кризиса сократилось на 123,7 тыс. по сравнению с июлем 2008 года, а по России в целом выросло на 110 тыс.

В октябре 2008 года участники рынка сообщали, что Павел Гусев рассматривает возможность привлечения миноритарного акционера для ИД «Московский комсомолец». По их информации, инвестор нужен был ИД для реализации проекта реконструкции типографии. Сам Павел Гусев эту информацию опроверг.

Руководство трех других крупнейших развлекательных газет пока заявляет, что не собирается сокращать рабочие часы для сотрудников. Но оптимизирует штат редакций.

Президент ИД «Аргументы и факты» Николай Зятьков не планирует вводить сокращенную неделю. «Мы сократили персонал в целом. Из-за кризиса обнаружилась некоторая избыточность или недозагруженность персонала, в первую очередь в отделе маркетинга, — поясняет он. — В редакционном коллективе сокращений пока нет, но будем следить за развитием рекламного рынка».

В отдельных подразделениях издательского дома сокращения достигли 30%, говорит Николай Зятьков. Из-за сокращения рекламного рынка газета уже уменьшилась в объеме. Объединение редакций изданий холдинга «Медиа 3» («Аргументы и факты», «Труд», «Экстра М») в отдельный медиапарк позволит дополнительно сократить численность производственных и финансовых служб, надеется он.

Заместитель генерального директора ИД «Ньюс-медиа» («Твой день», «Жизнь», life.ru) Ашот Габрелянов говорит, что компания нашла «сравнительно более удачную экономическую модель», которая позволила обойти необходимость сокращения рабочих часов. «Мы еще в прошлом году сократили 15% сотрудников и сильно оптимизировали ненужные издержки, — рассказывает он. — Помогло и то, что многие контрагенты пошли навстречу и снизили расценки».

Генеральный директор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин считает, что «правильнее сокращать коллектив, а не рабочую неделю». «Работа в ежедневной газете — это спортивное занятие. Сокращение часов труда развращает сотрудников и ухудшает качество работы», — уверен он.

В «Комсомольской правде», по его словам, на треть уменьшился объем газеты, а число сотрудников сократилось «не более чем на 15%». «На московском рынке полно вакансий, и сокращение не трагедия для профессионала», — подчеркивает Владимир Сунгоркин.

В деловой газете «РБК Daily» не собираются менять режим работы «Все решения об изменении графика режима работы медиа-структур РБК были приняты еще в сентябре прошлого года», — напоминает генеральный директор РБК Юрий Ровенский. «Прогнозировать целесообразность текущего решения коллег сложно — каждый выбирает свой путь оптимизации», — говорит он о ситуации в других изданиях.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России за 2008 год, в целом рынок рекламы в печатных СМИ вырос на 11% и достиг 57,6 млрд рублей. По сегменту газет — на 18%, до 13,7 млрд рублей. Рост рынка резко замедлился в четвертом квартале 2008 года.

Источник: www.re-port.ru

 

(08.04.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии