PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Украинские СМИ хотят писать по-русски

Украинская ассоциация издателей периодической прессы (УАИПП) выступила против рассматриваемого Верховной Радой законопроекта о принудительном переходе СМИ на украинский язык.

Согласно положениям проекта закона "О государственном языке и языках национальных меньшинств", зарегистрированного в Верховной Раде депутатом Юрием Гнаткевичем, все украинские СМИ — и печатные, и электронные — должны использовать государственный язык.

Издатели считают это попытками навязать читателям "потребление информации на определенных языках" вопреки желанию людей читать на том языке, который им ближе. Кроме того, здесь отмечают, что "законопроект противоречит фундаментальным положениям прав, свобод и регулированию экономической деятельности в Украине и в Европе, и его принятие, приведет к увольнению в масштабах страны 20 тысяч человек и непоступлению в бюджет 250 млн. гривен (примерно $33тыс.).

В УАИПП утверждают: "Внедрение языковых нормативов в печати приведет к определенному дефициту русскоязычных газет и журналов, что повлечет переориентацию читателей на российские СМИ, а это особенно опасно в канун выборов".

Автор законопроекта г-н Гнаткевич заявил: "До 90% всех газет в Украине издаются на русском языке. Мы должны заставить украинцев уважать родной язык и говорить на нем — огромную воспитательную роль в этом играют средства массовой информации".

Президент, руководитель рабочей группы УАИПП по вопросам улучшения законодательного поля отрасли Александр Антонец отметил: "Все это является пренебрежением, в первую очередь, к читателям, которые платят деньги, чтобы читать тем языком, которым они желают. Журналисты обязаны выполнить свой профессиональный долг и вынести предложение народных избранников на суд читателям — то есть с тем, кто, избирая народных депутатов, предоставлял им полномочия действовать от имени народа Украины".

Источник: www.pr-life.ru

]

(02.04.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии