PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Падение рынка PR-услуг в Пермском крае составило 50-70%

01 апреля, Алина Комалутдинова, on-line.perm.ru — Вслед за рынком рекламы, в прошлом году начал падение рынок PR услуг. Сократилось как число заказов на разработку PR-программ, так и объем средств, которые получают СМИ рамках PR-бюджетов предприятий.

В первом квартале 2009 года сокращение заказов предприятий на разработку PR-кампаний, по мнению одного из экспертов, составило порядка 80% — 90%, потому как заказывали такие услуги, как правило, средние и мелкие компании, которые не имели своих пиар-служб. Этот класс компаний сейчас практически полностью ушел с рынка коммуникаций. С другой точки зрения, у PR-агентств сейчас может прибавиться работы. По мнению директора по связям с общественностью «Новогор-Прикамье» Николая Иванова, услуги PR-агентств могут быть востребованы, так как мелкие компании сократили свои PR-отделы и им дешевле работать на аутсорсинге, чем иметь штатных специалистов. «Однако однозначно оценить это невозможно», — добавил он.

Говоря об объеме средств, который доставался СМИ в рамках пиар-компаний, то здесь падение очень значительно, отмечает г-н Иванов. «Времена бешенных пиар-бюджетов прошли, — считает Николай Иванов, — компании считают деньги». По его словам, кризис благотворно повлияет и на компании, которые будут обдуманно подходить к выбору СМИ и качеству текстов, и на СМИ, которые станут предлагать более качественные пиар-услуги.

«Реклама в СМИ сократилась в разы, — отмечает директор по внешним связям и корпоративным коммуникациям ОАО «Мотовилихинские заводы» Петр Кравченко, — было много рекламы крупных компаний, которые пытались покрыть все СМИ, и через них выстроить свой имидж. Сбытовой рекламы, которая продвигает различные виды продукции, было относительно немного. Сокращение произошло за счет имиджевого сегмента, но насколько — понять довольно трудно».

Один из экспертов, оценил общее падение рынка пиар-услуг в Пермском крае в 50-70%. Крупные предприятия «поджали» бюджеты на 15-30%, а мелкие и средние полностью ушли с этого рынка.

По одной из оценок, общий объем PR-рынка в этом году в Пермском крае составит примерно 250 млн. рублей.

Источник: www.on-line.perm.ru

(01.04.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии