PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Школьники выпустили газету для взрослых

Образовательный центр "Участие" совместно с движением "Живой город" провел для старшеклассников деловую игру "Журналист". Результатом стал выпуск 8-полосной газеты, все публикации в которой подготовили сами школьники.

По словам организаторов, для участников такая игра — это возможность погрузиться в "тайны ремесла" одной из самых интересных и престижных профессий — журналиста. Ребята учатся работать с редакционным заданием, собирать информацию, брать интервью, писать и редактировать статьи, создавать макет издания. Вечером начинающие журналисты получают на руки выпуск газеты, созданной их руками, а позже эти материалы издаются в "Газете для родителей". А для организаторов и журналистов игра открывает возможность поговорить с умными, заинтересованными подростками, увидеть их в деле, услышать их мнения по тем вопросам, на которые зачастую и взрослые затрудняются ответить.

"Игра "Журналист" проходит в рамках проекта "Зеркало для города". Его цель — дать возможность подросткам высказать свое мнение, написать статьи и быть услышанными", — рассказал корреспонденту Лениздат.Ру один из организаторов игры, директор образовательного центра "Участие" Михаил Эпштейн.

По его словам, вызывает тревогу ситуация, когда в городе закрылось последнее детское издание — газета "Пять углов". "Нам важно, чтобы ребята научились смотреть на обычные вещи необычным взглядом, и потом смогли рассказать об этом другим. Эта игра — обучение журналистике и умению углубленно смотреть на вещи. С другой стороны, ребята делают реальное дело: за один день они выпускают 8-полосную газету для взрослых", — отметил он.

Организаторы проводят 3-4 игры в год. Принять участие могут все желающие, начиная с учащихся 8-го класса, и даже студенты, для этого надо написать заявку. Информацию рассылают по всем школам Санкт-Петербурга. В этот раз в создании газеты участвовали 55 школьников.

"В ходе игры мы стараемся обсуждать актуальные и интересные для города темы. В этот раз мы обсуждали тему малых музеев Петроградской стороны, каждая группа ходила в свой музей, исследовала его, изучала, опрашивала там людей. Потом по этому поводу мы делали тексты. Вечером устроили пресс-клуб, в ходе которого обсуждали, зачем нужны малые музеи и чем отличаются они от больших музеев, в чем самобытность музеев Петербурга", — рассказал Михаил Эпштейн.

Следующая игра, скорее всего, состоится осенью — до конца тема еще не выбрана, возможно, она будет посвящена Кронштадту.

В этой игре участвовало много ребят из Ленобласти, кроме того, в гости приехала целая делегация тюменских коллег. Игра стала популярна и в регионах — в Карелии, Ставрополе, скоро в нее будут играть в Волгограде и в Тюмени. Начинающие журналисты и организаторы игры надеются, что ее формат станет телевизионным: "Кроме газетных текстов, мы в субботу сумели сделать радиорепортаж на радио "Балтика". Мы мечтаем отчасти сделать эту игру телевизионной, поскольку это довольно интересный формат, который позволяет и в дискуссии поучаствовать, и побывать в необычных местах как участникам, так и зрителям", — добавил Михаил Эпштейн.

Источник: www.lenizdat.ru

 

(31.03.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии