PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Во имя Google

У крупнейшей в мире поисковой системы Google в Украине возникла проблема с киберсквоттерами — недобросовестными регистраторами доменных имен. Вчера стало известно о судебной тяжбе компании с Олегом Богатовым, зарегистрировавшим на себя домен google.ua. Google уже выиграла суд первой инстанции, но господин Богатов оспорил это решение в апелляции. У мировой компании больше шансов выиграть разбирательство — ТМ Google является общеизвестной, отмечают юристы.

О том, что доменное имя google.ua зарегистрировано не на Google, а на украинскую компанию "ГОУ ОГЛЕ", вчера сообщили сразу несколько интернет-изданий. Компания Google, владеющая одноименной поисковой системой, в большинстве стран владеет доменами первого уровня — например, google.ru или google.de. Но при заходе на google.ua сейчас посетителей перенаправляют на сайт знакомств kohaymos.com. В системе получения регистрационных данных о доменных именах Whois указано, что домен kohaymos.com зарегистрировано на некого Олега Богатова.

Представитель компании Google в Украине Дмитрий Шоломко вчера от комментариев отказался. Но, похоже, компания решила не мириться с киберсквоттингом — 3 февраля Хозсуд Киева по иску Google обязал "ГОУ ОГЛЕ" прекратить использование зарегистрированного торгового знака Google в доменном имени google.ua. Также суд обязал компанию "Хостмастер", осуществляющую администрирование географической зоны ".ua", прекратить делегирование домена компании "ГОУ ОГЛЕ".

Киберсквоттинг — широко распространенное явление, когда какой-либо человек регистрирует доменное имя, совпадающее с торговой маркой крупной компании. В дальнейшем такое доменное имя обычно перепродается владельцу торговой марки или используется для привлечения посетителей на сайт.

Олега Богатова участники рынка связывают с компанией "Новая концепция", которая, по их словам, имеет договор на оказание PR-услуг компании "Смарт-холдинг" Вадима Новинского. Впрочем, сам Олег Богатов причастность к обеим компаниям отрицает. По его словам, с конца 2007 года он является гендиректором издательского дома "Прессинг" и одним из совладельцев сайта "Укррудпром".

По словам господина Богатова, компания "ГОУ ОГЛЕ" подала апелляцию на решение Хозяйственного суда. А управляющий партнер компании Jurimex Юрий Крайняк, представляющий интересы господина Богатова в суде, уточнил, что "ГОУ ОГЛЕ" с 2006 года принадлежат ТМ Google и Go Ogle, зарегистрированные в Украине по классам 9 (научные приборы, компьютеры, кассовые и счетные машины) и 45 (социальные, охранные услуги, брачные агентства). "Кроме того, я уже передал компании 'ГОУ ОГЛЕ' права на торговую марку и таким образом вышел из потенциально конфликтной ситуации",– уточнил господин Богатов.

Формально "ГОУ ОГЛЕ" могла зарегистрировать торговую марку Google, говорит ассоциированный партнер юридической компании Astapov Lawyers Игорь Черезов: "Например, если Google зарегистрировала свою торговую марку по 35 классу (рекламные услуги), то другая компания вполне может зарегистрировать такой же товарный знак по 45 классу. Это не противоречит закону". Но у Google все равно больше шансов выиграть судебное разбирательство, поскольку ТМ Google является общеизвестной. "К примеру, в ходе спора за ТМ 'Олейна' миноритарии ДМЭЗ (владеет ТМ) зарегистрировали эту ТМ по классу рекламных услуг и пытались запретить ее использование на этикетках масла. Но компания 'Бунге Украина' (мажоритарный собственник ДМЭЗ) выиграла дело в суде, доказав, что их торговая марка является общеизвестной (см. Ъ от 27 июня 2008 года)",– рассказал Игорь Черезов.

На имя Олега Богатова зарегистрировано еще несколько доменных имен, затрагивающих интересы крупных компаний. В частности, forbes.ua, interfax.ua, fortune.ua, naftogaz.ua, stirol.ua и mittal-steel.ua. "После слияния с Arcelor и переименования в ArcelorMittal домен mittal-steel.ua уже не представляет для нас интереса",– сообщили Ъ в компании.

Источник: www.reklamaster.com

 

(31.03.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии