PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Кризис сделал российский футбол более сговорчивым

В субботу немецкий автоконцерн Volkswagen подпишет спонсорский договор с Российским футбольным союзом (РФС). Это уже второй мировой автопроизводитель, который решил оказать поддержку российскому футболу во время кризиса. Неделю назад спонсорский контракт со «Спартаком» и футбольной премьер-лигой подписал концерн KIA.

Эксперты считают это логичным шагом, ведь автопроизводители инвестируют в футбол по всему миру. Просто до кризиса, футбольные федерации, лиги и клубы в России мало внимания уделяли спонсорским контрактам, так как основной доход им приносят госбюджеты и крупные компании-собственники.

В субботу 28 марта перед матчем России с Азербайджаном немецкий автоконцерн Volkswagen подпишет спонсорское соглашение с РФС сроком на три года, сообщает спортивный союз. Volkswagen будет оказывать поддержку национальной сборной на ее пути к чемпионату мира 2010 г. и чемпионату Европы 2012 г.

Кроме того, автоконцерн совместно с РФС будет проводить различные спортивные мероприятия, в частности матчи болельщиков, мастер-классы знаменитых футболистов для детей, а также юношеский чемпионат по футболу Volkswagen Junior Masters и другое. Суммы подобных спонсорских контрактов партнеры не раскрывают.

Volkswagen стал вторым иностранным автоконцерном, который решил инвестировать в российский футбол за последнее время. 14 марта корейский автоконцерн KIA, который уже является официальным спонсором ФИФА и ЧМ-1010 г. в ЮАР, стал спонсором «Спартака» и Премьер-лиги (РФПЛ). Сотрудничество включает в себя как прямую рекламу, так и спецпрограммы для посетителей матча.

Мировая практика

Во всем мире автопроизводители уже давно спонсируют национальные футбольные сборные своих стран, крупные соревнования, используют футболистов в рекламе. Вполне логично, что эта практика распространяется и на Россию, говорит RB. ru аналитик ИК «Финам» Константин Романов. Такое партнерство важно как для клубов, которые в условиях кризиса могут недосчитаться поступлений от традиционных спонсоров, так и для автоконцернов, которые в условиях рекордного спада продаж получают новый инструмент продвижения, считает Романов.

Конечно, к прямому росту продаж только спонсорство не приведет, так как нужен комплекс маркетинговых мер, однако, узнаваемость и лояльность должны вырасти, считает он.

Кроме того, болельщики российского футбола являются главным ядром целевой платежеспособной аудитории для автоконцернов, добавляет гендиректор проекта Sports. ru Дмитрий Навоша.

Спонсорские деньги на дороге не валяются

Однако подписание спонсорских контрактов с автоконцернами произошло только сейчас, хотя автомобильные бренды и дилеры уже несколько лет лидируют в России по объемам рекламы в СМИ. Дело в том, что спонсорские деньги в российском футболе занимает небольшую долю. «Стоимость спонсорского пакета, как правило, носит индивидуальный характер. Размер инвестиций здесь может колебаться от $3—5 млн. до $15—20 млн. за сезон», — полагает Константин Романов. По оценке руководитель проекта Sports. ru Дмитрия Навоша традиционный порядок спонсорских вливаний начинается от $1 млн или чуть больше.

Для сравнения: общая сумма доходов, которые получит на телетрансляциях и спонсорах вся премьер-лига (входит 16 клубов), в 2009 г. составляет 1,6 млрд рублей или $48 млн, говорит Дмитрий Навоша. По его словам, этих средств не хватит на то, чтобы содержать даже один российский клуб, например, «Рубин» или «Зенит». Клубы живут за счет своих крупных акционеров и незначительных заработков, например, от продажи билетов. «Зенит», продавший больше других клубов абонементов на этот год, зарабатывает на этом всего 400 млн рублей в год.

Однако падающие доходы крупного бизнеса (собственников клубов) заставляют футбольные федерации и клубы быть более сговорчивыми и с не столь денежными спонсорами. «Раньше спортивные федерации и лиги просто не могли найти общий язык с реальными рекламодателями, не могли правильно себя продать, оценить стоимость, — говорит Навоша. — Зачем им миллион от спонсора, когда, например, „Газпром“ дает в сто раз больше». Однако в кризис бюджеты снижаются, и приходит понимание, что есть миллионы долларов, которые утекают сквозь пальцы и попадают в спортивные медиа.

www.rb.ru

(25.03.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии