PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Rambler включает поиск гендиректора

Гендиректор Rambler Media Марк Опзумер, контракт которого заканчивается в марте этого года, покинул компанию. При господине Опзумере Rambler Media впервые показала чистую прибыль с момента IPO в июне 2005 года, но серьезно ослабила свои позиции на рынке интернет-поиска.

Основной владелец Rambler Media — "Проф-медиа" (54,8%) рассматривает несколько кандидатур на должность гендиректора компании. Один из них — директор по разработке и развитию Rambler Media Аркадий Морейнис.

О том, что Марк Опзумер неделю назад покинул свой пост, "Ъ" рассказали два источника в компании. По их словам, некоторым сотрудникам сообщили, что господин Опзумер отошел от дел и больше не приедет в Россию. Собеседники "Ъ" рассказывают, что сейчас обязанности гендиректора исполняет Виталий Руденко, который ранее занимал различные управленческие позиции в Rambler Media. Новый директор по связям с СМИ Rambler Media Константин Воронцов вчера не стал комментировать эту информацию, так же поступила и представительница основного акционера компании — холдинга "Проф-медиа" — Екатерина Долгошева. Господин Опзумер вчера не ответил на звонок корреспондента "Ъ". Коммерческий директор Rambler Media Анна Знаменская сообщила, что "в компании неопределенность" и она не знает, "приедет ли Марк Опзумер еще раз в Москву". По словам источника "Ъ", сейчас на должность гендиректора рассматриваются три кандидата. Один из них — директор по разработке и развитию Rambler Media Аркадий Морейнис. Он не стал вчера комментировать эти данные.

Rambler Media владеет порталом Rambler.ru, интернет-газетой Lenta.ru, сайтом сравнения товаров Price.ru, сервисом контекстной рекламы "Бегун" и другими активами. Основной акционер — "Проф-медиа" (54,8%). Выручка компании в первом полугодии 2008 года составила $51,7 млн, чистый убыток — $457 тыс.

Марк Опзумер пришел в Rambler в марте 2007 года. Вместе с ним в компанию пришел финансовый директор Артур Акопьян, ранее занимавший аналогичную должность в операторе "Синтерра". В конце октября 2008 года Артур Акопьян покинул компанию, вместо него пришел Никита Сергиенко, который ранее был вице-президентом сотового оператора "Tele2 Россия".

При Марке Опзумере компания впервые показала чистую прибыль с момента IPO в июне 2005 года, напоминают эксперты. В первом полугодии 2007 года чистая прибыль компании составила $6,7 млн против убытков в $487 тыс. за аналогичный период 2006 года. Этот результат был обеспечен продажей телевизионного подразделения материнскому холдингу "Проф-медиа", которая принесла чистую прибыль в размере $7,1 млн. По итогам 2007 года Rambler Media также показала чистую прибыль в размере $6 млн, но в первом полугодии 2008 года компания вновь показала убыток в размере $487 тыс.

Тем не менее аналитики считают, что в целом Марк Опзумер оказал позитивное влияние на компанию. "Если бы не сорвалась сделка по продаже системы контекстной рекламы "Бегун" Google, то влияние было бы однозначно позитивным",- говорит аналитик "Юникредит Атона" Анна Курбатова. Rambler Media объявила о продаже 100% ЗАО "Бегун" интернет-компании Google за $140 млн в июле 2008 года (см. "Ъ" от 19 июля 2008 года). Сама Rambler Media сейчас владеет 50,1% акций "Бегуна", оставшиеся 49,9% компания собиралась выкупить у ИК "Финам" сразу после одобрения сделки Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Планировалось, что Rambler получит за свою долю в "Бегуне" $70,1 млн, "Финам" — $69,9 млн. Однако ФАС отклонила ходатайство Google на покупку "Бегуна".

Госпожа Курбатова напоминает, что при Марке Опзумере было запущено много новых сервисов. В начале 2008 года Rambler Media анонсировала новую стратегию, которая подразумевала переориентацию компании с поискового бизнеса на медийный. В рамках стратегии Rambler Media сделала редизайн сайта, запустила новый поиск, новый сервис для просмотра видео и другое. Аналитики отмечают, что из-за новой стратегии Rambler стал фактически незаметным игроком на поисковом рынке. В октябре 2008 года портал Rambler.ru выбыл из тройки лидеров самых популярных поисковиков России, уступив свое место поисковику от Mail.ru (см. "Ъ" от 31 октября 2008 года). А спустя месяц после запуска нового дизайна портал Rambler.ru потерял еще примерно 20% своей рыночной доли.

Источник: www.advertology.ru

 

(19.02.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии