PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Издержки сокращаются за счет сотрудников

С начала года отечественными кадровыми агентствами в сегменте маркетинга и рекламы зафиксирован всплеск востребованности специалистов свободного найма.

Кризис вынудил многие рекламные агентства сократить свои издержки за счет сотрудников. Многие из них были сокращены, а значительная часть выведена за штат и привлекается в качестве фрилансеров под отдельные проекты. В результате на рынке труда сегодня появилось большое количество свободных специалистов, а эксперты начали говорить о кризисе кадров. По данным группы компаний HeadHunter, в отрасли маркетинга и рекламы соотношение числа резюме к числу вакансий выросло примерно в три-пять раз по сравнению с началом 2008 года.

О повышенном спросе на услуги фрилансеров на рынке труда в рекламе РБК daily рассказали в ряде кадровых агентств. Так, по словам старшего консультанта кадрового агентства «Штаты.Ru» Ванды Дремовой, это очевидный шаг со стороны рекламных агентств в стремлении сократить свои издержки: «Они могут сэкономить на офисных площадях и соцпакете сотрудника». По ее мнению, тенденция перехода на временный наем наметилась еще в конце прошлого года: «Основная волна сокращений уже прошла, и, если не произойдет новых глобальных потрясений в экономике, скорее всего новых увольнений не будет». Спрос на фриланс-специалистов вырос, однако стоимость их услуг упала, соглашается с ней руководитель практики Pynes & Moerner Роман Тышковский. «Значительная часть сокращений пришлась на сильных специалистов в области креатива, в которых все равно нуждаются компании». Однако специалисты видят в переводе на аутсорсинг и позитивную сторону. «Наиболее инициативные люди, оказавшиеся в свободном плавании, смогут повернуть ситуацию в свою пользу, как это было в 90-е годы, и создать успешные частные компании», — полагает директор по маркетингу и PR группы компаний HeadHunter Ольга Бруковская.

Гендиректор рекрутинговой компании Brieftouch Григорий Кегелес только ожидает роста спроса на специалистов свободного найма. По его словам, сегодня все чаще имеет место вывод работодателями своих сотрудников за штат и привлечение их только для временных проектов. «Это уже скорее кадровый произвол, но он встречается повсеместно», — полагает г-н Кегелес. Вице-президент группы ИМА, вице-президент АКАР Владимир Евстафьев объясняет подобное поведение руководителей рекламных агентств их профессиональной слабостью: «Неумелые руководители все свои проколы и огрехи затыкают простыми людьми, своими сотрудниками. Они урезают зарплаты, выводят на неполную рабочую неделю и сокращают их, мотивируя все это незагрузкой агентства». По его мнению, это не соответствует действительности: «Да, январь традиционно менее загруженный месяц. Но сейчас много крупных рекламодателей, которые переходят на поквартальные расчеты».

Многие эксперты предполагают, что основной кадровый кризис еще впереди. «Сейчас свободными на рынке труда оказались в основном слабые сотрудники, — уверен Григорий Кегелес. — Сильные специалисты пока продолжают работать». При этом, по его мнению, и зарплаты в рублях также не сильно упали. По самому оптимистичному прогнозу аналитиков, ближайшая индексация зарплат произойдет не раньше июля этого года. «Но если доходы компаний останутся на том же уровне, то повышение окладов возможно не раньше января 2010 года», — предполагает Роман Тышковский, пишет РБК daily.

Источник: www.re-port.ru

 

(19.02.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии