По поступающей информации от экспертов рынка СМИ продолжается сокращение тиражей ряда газет и журналов в розничных сетях. Потребители, привыкшие покупать любимую печатную продукцию в любой день при посещении супермаркетов или розничных точек прессы, не находят эти издания в продаже. Полки магазинов пустеют, читательский спрос не удовлетворяется в прежнем объеме. От этого страдают не только читатели, но и ритейлеры. В супермаркетах и розничных точках прессы падают продажи, сокращаются доходы, не выполняются финансовые планы.
Так, например, на 4 — 10% сократили тиражи журналы: «Смешарики», «Чародейки» (ИД «Эгмонт»), «New Times» (ИД «Новое время»), «Психология на каждый день» (ИД «Ноосфера»), «Купи авто» (ИД «За рулем»).
Несколько больше, к примеру, сократились тиражи других изданий: «Принцесса», «Дисней для малышей», «Раскраска. Любимые герои» (ИД «Эгмонт»), «Здоровье от природы» (ИД «Венето»), «Мой маленький» («ИД Родионова»), «Коллекция идей» (ИД «Эдипресс Конлига»).
Кроме того, по поступающим сведениям сокращаются тиражи и полосность ежедневных газет. Общее количество Издательских домов, сокративших свои тиражи в Москве, составило более 100 наименований.
Представители Издательских домов утверждают, что данное падение носит вынужденный характер и направлено на сокращение возврата и, соответственно, издержек, что в условиях финансово-экономического кризиса является принципиально важным для сохранения издательского бизнеса.
Пресс-служба АРППpr.files