PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Печатные издания уходят в Интернет

Каждое десятое печатное издание в мире сократит частоту выхода или прекратит свое существование, прогнозирует независимая консалтинговая и аналитическая компания Oxford Analytica.

Падение рекламных доходов уже привело к сокращению тиражей и полосности печатных изданий в Москве. Подобным образом издательские дома стремятся минимизировать затраты. Участники рынка считают, что причиной тому помимо кризиса стали давление бесплатных газет и влияние альтернативных способов получения информации.

Эксперты Oxford Analytica отмечают, что финансовый кризис отразился не только на тиражах, но и на качестве изданий. После закрытия или сокращения крупнейшими газетами своих зарубежных бюро качество освещения международных новостей за последние годы резко сократилось, утверждают они. Единственные страны, где подобная негативная тенденции не наблюдается, — это Индия и Китай. Исследователи наблюдают бум СМИ в этих государствах и связывают пополнению аудитории с ростом тех, кто начинает изучать грамоту.

Неожиданная тенденция нехватки газет и журналов в Москве проявилась в феврале, сообщает Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП). Согласно поступающей от торговых сетей информации, на начало февраля 18 крупных московских издательских домов заявили о том, что сокращают тиражи от 3 до 60% в зависимости от издания. По данным АРПП, снижение тиражей произвели такие крупные издательские дома, как «Индепендент Медиа», «Бурда», Hachette Filipacchi Shkulev, «Форвард Медиа Групп», «Московский комсомолец».

Участники рынка считают, что данная тенденция будет долгосрочной и для многих изданий альтернативой закрытия станет переход в онлайн-пространство, как это сделала газета B&FM. Главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин напомнил, что на западном рынке тенденция к уменьшению тиражей наблюдается довольно давно и в период кризиса ситуация естественным образом усложняется. «Падение тиражей происходит по многим причинам, в частности из-за влияния альтернативных способов получения информации и сильного давления бесплатных тиражей газет, — говорит он. — В России падение происходит в основном в развлекательном секторе. Глянцевый журнал стоит недешево, а в условиях кризиса средний покупатель предпочитает экономить». По его словам, временный переход в Интернет может оказаться единственным способом спасти издание, правда, пока неясно, насколько эффективным.

«Увеличение своего присутствия в Интернете — естественная реакция на снижение доходов и падение тиражей изданий», — считает вице-президент Всемирной газетной ассоциации Евгений Абов. «Издательский рынок сейчас достиг дна, и в этих условиях участники рынка пытаются сохранить свои бренды. Интернет на данный момент располагает множеством возможностей для такого решения. Конечно, для издателей это неприятный поворот, но данная мера может помочь пережить кризис», — считает г-н Абов, пишет РБК daily.

Источник: www.re-port.ru

 

(18.02.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии