PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

В 2009 году медиарынок ждет консолидация

По данным аналитической группы M&A-Intelligence журнала «Слияния и поглощения», объем сделок по слиянию-поглощению в сегменте СМИ составил 874,2 млрд долл. Аналитики уверены, что объем M&A-сделок в медиасекторе в 2009 году будет расти, пишет РБК daily.

В исследовании, проведенном исследовательской службой Mergermarket совместно с юридической организацией CMS в середине прошлого года, указывалось, что наибольшая активность процессов М&A в секторе телекоммуникаций, рекламы и медиа придется на Россию. Однако согласно обобщенным M&A-Intelligence данным за 2008 год в нашей стране в секторе СМИ в прошлом году было закрыто всего 17 сделок по слиянию-поглощению, то есть на шесть меньше, чем годом ранее. В денежном эквиваленте емкость рынка M&A в сегменте СМИ в 2008 году сократилась на 40,7%.

Аналитики предполагают, что, несмотря на экономическую нестабильность, объем таких сделок в 2009 году увеличится. Эксперты аналитической группы M&A-Intelligence считают, что в 2009 году государство будет вынуждено замещать частный капитал в сегменте M&A. «Можно предположить рост последних как минимум в ближайшие три-четыре месяца, — говорится в официальном сообщении компании. — Скорее всего, и региональные власти не останутся в стороне от процессов слияний и поглощений». Кроме того, по мнению экспертов M&A-Intelligence, в этом году сократится количество трансграничных сделок.

«В условиях кризиса количество сделок M&A в медиабизнесе будет только увеличиваться, — считает аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина. — По итогам первого полугодия мы, скорее всего, будем наблюдать значительное увеличение сделок по слиянию-поглощению по сравнению с аналогичными периодами прошлого года».

Юрист юридической конторы «Раппопорт и партнеры» Роман Бабакин, специализирующийся на сделках M&A, считает, что, учитывая только снижение стоимости активов в сегменте медиа, можно прогнозировать увеличение количества M&A-операций. «Однако стоит учитывать, что вместе с падением стоимости активов уменьшается и общий объем наличности на рынке», — подчеркивает он. Тем не менее эксперт полагает, что в следующем году на отечественном медиарынке можно ожидать роста сделок по слиянию-поглощению.

Аналитик ИК «Финам» Алексей Курасов также уверен, что количество M&A-сделок в сегменте медиа в 2009 году увеличится, однако предполагает, что крупных операций не будет. «Сокращение доходов и рост стоимости кредитов затрудняют выделение ресурсов на приобретение изданий, хотя предложений о продаже на рынке будет много, — прогнозирует он. — В этих условиях могут получить развитие небольшие по стоимости сделки, когда отдельные медиагруппы будут приобретать активы для расширения своего портфеля, проекты также могут выкупаться и менеджментом».

Источник: www.re-port.ru

 

(16.02.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии