PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

10 млн. долларов за фото Евгения Петросяна

Российский юморист Евгений Петросян требует в американском суде от двух телевизионных компаний 10 миллионов долларов США за использование своего образа в рекламе. Об этом пишут "Ведомости" в пятницу, 13 февраля.

Как стало известно изданию, в восточном окружном суде города Нью-Йорка идет слушание по иску Евгения Петросяна к американскому оператору спутникового телевидения DirecTV Group. Как следует из иска, копия которого имеется в распоряжении редакции "Ведомостей", в июле 2007 года компания провела промоакцию ТВ-пакета для русскоговорящих жителей Нью-Йорка. В ходе акции представителями компании распространялись листовки с изображением Петросяна. При этом использовались фотографии ВГТРК. Юморист счел использование этих фотографий незаконным и в апреле 2008 года подал на DirecTV в суд, оценив причиненный ущерб в 10 миллионов долларов США.

Холдинг ВГТРК привлечен по иску Петросяна как соответчик.
Как отмечают "Ведомости", в иске Петросян назван "иконой национальной культуры", а его популярность в России сравнивается с мировой известностью Робина Вильямса и Вуди Аллена. Поскольку Петросян вообще не снимается в рекламе, то действия DirecTV выглядят особенно "вопиющими", указано в иске. Отметим, что в такую же сумму оценил в апреле 2008 года незаконное использование своего образа в рекламе компании American Apparel Вуди Аллен.

Евгений Петросян сообщил "Ведомостям", что считает преждевременным давать комментарии по этому делу.

PR-директор DirecTV Роберт Мерсер пояснил в беседе с "Ведомостями", что компания не нарушала ничьих прав. Спорные фотографии были предоставлены российской ВГТРК в рамках маркетинговой поддержки канала "РТР-планета". Канал входит в русскоязычный пакет DirecTV, на нем идет авторская программа Петросяна "Кривое зеркало". "Но даже если мы не правы, — отметил Мерсер, — сумма, запрашиваемая Петросяном, нелепая".

Более того, в случае выигрыша юмориста, настаивает Мерсер, компенсацию должна платить ВГТРК, поскольку именно она ответственна за легитимность предоставленных изображений. Соответствующий иск DirecTV подала в тот же нью-йоркский суд.

Сообщается, что ВГТРК подала ответный иск к американскому оператору. Как объяснили "Ведомостям" в ВГТРК, у компании есть все права на использование образа Петросяна в рекламе, но DirecTV использовала его фотографии для продвижения собственных услуг, чем "грубо нарушила" партнерское соглашение.

Отметим, что в "Живом журнале" есть сообщество религиозно настроенных поклонников творчества Петросяна, у которых имеется свой вариант "иконы национальной культуры".

Источник: www.lenta.ru

 

(13.02.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии