PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

У кризиса в Америке появилось лицо

У экономического кризиса в Америке появилось лицо. Это лицо пожилой чернокожей бездомной женщины, которую поцеловал Барак Обама во время своего визита во Флориду. Блоггеры тут же высказали мнение, что это была заранее спланированная акция, но у экспертов другое мнение. Тему продолжит корреспондент «Бизнес ФМ» Ольга Шипша:
- Президент США Барак Обама выступал в городе Форт-Майерс, штат Флорида. К сцене пробилась 61-летняя Генриетта Хьюз. Узнав, что в их город приезжает президент, она, как и сотни других жителей, более 12 часов простояла в очереди за билетами, чтобы обратиться за помощью к нему лично. Она рассказала главе страны, что в 28 лет ей поставили диагноз «рак молочной железы». Потом она стала инвалидом. А после того, как пять лет назад ее сын потерял работу, им пришлось отдать свой дом банку и жить в грузовике:
«Я безработная и бездомная. Я живу в маленьком фургоне с моей семьей. Нам нужна срочная помощь, которую мы ждем уже два года. Мы устали жить в машине или в парке. Я хочу свою собственную кухню и ванну! Пожалуйста, помогите!»

Вряд ли это была продуманная акция, просто благоприятное стечение обстоятельств, которые сыграли на руку и бездомной американке, и президенту США, полагает заведующий отделом Института мировой экономики и международных отношений Александр Пикаев:
«Пока свидетельств о том, что она подставное лицо, нет. И если бы это вскрылось, то, я думаю, что всё это вызвало бы очень большой скандал и повернулось бы против Обамы, который сделал за первые дни своего президентства ряд PR-ошибок и без того. Скорее всего, речь шла о том, что была вполне легальная PR-компания, то есть Обама должен был помочь какому-то бездомному, и вот эта женщина как раз наилучшим образом для этого дела подошла».

Американский президент, выслушав Хьюз, поцеловал ее в правую щеку. И отметил, что таких, как она, в Штатах много, обещал им помочь, но пока улучшилось положение только Хьюз. Глава местного управления жилищного хозяйства Маркус Гудсон обещал продвинуть Хьюз и ее сына в очереди на получение нового жилья. А жена члена Палаты представителей Николаса Томпсона предложила ей пожить в их доме. Еще одна американка изъявила желание перечислять Хьюз ежемесячно 50 долларов из своей зарплаты. Кроме того, в Интернете появился сайт, посвященный 61-летней американке. С тем, что Хьюз и Обама взаимовыгодно использовали свою встречу, согласна и эксперт по внешней политике Центра политической конъюнктуры России Евгения Войко:
«Для того чтобы продемонстрировать свою работоспособность и эффективность государства в эпоху таких вот сложных ситуаций, власти пытаются продемонстрировать точечные результаты своей антикризисной и экономической политики».

Такие действия характерны не только для американских властей, отметила эксперт. Однако значительно и надолго поднять рейтинг руководителей государств они не в состоянии. Если антикризисные программы провалятся, то подобные PR-компании власти не спасут. Бездомная из Флориды Генриетта Хьюз стала вторым «лицом» политики Обамы. До этого был водопроводчик Джо из штата Огайо, который спросил тогда еще кандидата в президенты от демократов о налоговых реформах и стал неким символом победы Обамы над Маккейном.

Источник: www.radio.businessfm.ru

 

(13.02.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии