PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

О партизанском маркетинге

5 февраля в Екатеринбурге при полном аншлаге прошла межрегиональная конференция "Эффективное продвижение бизнеса в нестабильных экономических условиях".

Организаторами конференции выступили Российская Ассоциация по связям с общественностью, Группа компаний "НЬЮТОН", Коммуникационное агентство "ФОРСАЙТ". В конференции приняли участие около 200 топ-менеджеров крупнейших уральских энергетических, промышленных и строительных предприятий, банков, известных коммерческих компаний, а также представители правительства Свердловской области. Интерес к конференции был настолько велик, что организаторам пришлось даже ограничивать число желающих на нее попасть из-за вместимости зала.

Состав докладчиков был поистине беспрецедентным: на конференции выступили Андрей Двинин, директор Департамента инвестиционной политики Министерства экономики и труда Свердловской области, Алексей Глазырин, президент РАСО, генеральный директор ГК "НЬЮТОН", Александр Меренков — генеральный директор ООО "Страховая компания "Северная казна", Анна Бушлякова, менеджер по связям с общественностью в Уральском регионе ОАО Пивоваренная компания "Балтика", Александр Матофаев — начальник отдела по связям с общественностью НП "Атомстройкомплекс", Юрий Смирных — заместитель коммерческого директора по маркетингу "МегаФон-Урал", Вера Тарасова, директор агентства "NEWTON.IP", Олег Баранник, директор по маркетингу Loran High Style (рестораны "КЭФ" и "Vatel", клубы "Hills 18/36" и "Подвал", студия мебели и дизайна "Творческая Мастерская Лорана"). Андрей Двинин в своем выступлении рассказал о возможном содействии развитию бизнеса со стороны правительства Свердловской области, о конкретных условиях и кредитной политике банков, об инвестиционной программе правительства.

"Правительство не будет заниматься благотворительностью — сказал он. — Но бизнес-проекты, демонстрирующие разумный экономический подход, обязательно найдут поддержку у областной власти". Анна Бушлякова в своем выступлении рассказала, что конкуренция, инфляция и рост цен, безусловно, скажутся и на рынке FMCG, который пока практически не пострадал. Она также отметила такие тенденции рынка в изменившихся экономических условиях, как снижение потребления импортных товаров и товаров верхних ценовых сегментов.

"Прежде всего, будут востребованы качественные продукты, а потенциал сильных брендов, созданный в предыдущие годы, будет в перспективе работать на них, — сказала Анна Бушлякова. — В коммуникациях возрастает рациональная часть, думаю, важно также, чтобы коммуникации носили преимущественно позитивный характер".

Из перспективных каналов коммуникации Анна особо отметила интернет как наиболее эффективный и массовый. Алексей Глазырин в своем докладе сделал акцент на анализе влияния на развитие рынков такого важного макроэкономического показателя как индекс потребительской уверенности. Кроме того, он сказал: "В сегодняшних условиях у специалистов, ответственных за продвижение, появилась возможность принять на себя реальную ответственность, предложить новые эффективные пути продвижения компаний. В свою очередь, агентства должны работать с компаниями в новом формате — более гибком, креативном и эффективном".

Новую форму доклада предложил Олег Баранник, директор по маркетингу Loran High Style. Различные технологии маркетинга были представлены в виде блюд ресторанного меню, в том числе двух роллов: микроскопически маленького, видного только под лупой, и просто огромного, достойного книги рекордов Гиннеса.

Основным в его выступлении был тезис о том, что в сложившейся экономической ситуации кейтеринг выступает не просто способом организации фуршета, но и позволяет существенно сократить издержки. Это возможно, когда кейтеринг становится частью мероприятия заказчика, одним из элементов шоу-программы. Тем самым снижаются затраты на проведение эвента.

Именно эти технологии и были продемонстрированы докладчиком. В его выступление были вовлечены участники конференции, в том числе Алексей Глазырин, Игорь Валиев и Вера Тарасова. Участие в конференции специалистов по маркетингу и PR из различных отраслей бизнеса — от FMCG до девелопмента, от ресторанного бизнеса до банковского, от медицины до тяжелого машиностроения — позволило представить практические подходы к маркетингу со всех возможных сторон и получить представление об истинном положении в российском бизнесе "из первых рук".

Оно оказалось совсем не таким прискорбным, каким представляется по информации из официальных источников и слухов: компании, заинтересованные в своем развитии, продолжают активно работать и заниматься продвижением. Участники конференции высоко оценили организацию события, его содержательную и профессиональную ценность, возможность пообщаться с коллегами. Приятными "бонусами" стали бесплатное участие в конференции, качественный кофе от партнера конференции компании "Турман" и вкуснейший изобильный премиум-кейтеринг от генерального партнера конференции ресторана "КЭФ".

Самый частый вопрос, который задавали по окончании конференции организаторам — когда состоится следующая конференция? Интерес оправданный: такие события, безусловно, дают позитивный импульс в профессиональном развитии.
Оргкомитет:
Коммуникационное агентство ФОРСАЙТ 620078, г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16 тел. (343)253-13-30

Источник: www.raso.ru

 

(13.02.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии