PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Рекламу во Владивостоке ждет жесткое «приземление»

Городские власти задумали очистить центр Владивостока от рекламных щитов.

Городские власти задумали очистить центр Владивостока от рекламных щитов. Об этом сообщает газета «Владивосток». Благое для обывателя дело сулит уменьшение денежных поступлений в бюджет и проблемы для коммерсантов. То, что в рекламном бизнесе крутятся огромные деньги, объяснять не надо никому. И в этой связи инициатива администрации выглядит смелой. Центр города — самое привлекательное место для рекламодателей. Рекламу здесь заметит больше всего глаз. Готовы ли коммерсанты к такому повороту событий, когда её здесь станет меньше?

Совсем очистить центр от какой бы то ни было рекламы администрация вовсе не собирается. В управлении регулирования рекламной деятельности решили, что здесь не должно быть крупногабаритных убогих щитов форматом 3 х 6 метров.
Конечно, одним махом их назавтра не снесут. Установленные в центре щиты будут стоять до истечения сроков ныне действующих договоров. Зато потом их ждёт демонтаж, и новые разрешения выдаваться не будут. Рекламироваться в историческом центре разрешат только при помощи небольших, высокотехнологичных рекламных конструкций сити-формата. Так уже давно делают в Москве и других крупных городах России и мира. «Будем ориентировать рекламораспространителей на установку более эстетичных рекламных конструкций, например, роллеров, призматронов», — рассказывает начальник управления регулирования рекламной деятельности администрации Владивостока Сергей Мальцев. — «Я, как один из членов комиссии по наружной рекламе администрации Владивостока, буду голосовать против размещения крупноформатных конструкций в исторической части города. Хочу отметить, что расторгнуть договор с рекламораспространителем в одностороннем порядке городская администрация не может. И инициатива изменения рекламных конструкций должна исходить от самих участников этого бизнеса. Наше управление их только ориентирует, даёт рекомендации. Ведь у нас свобода предпринимательской деятельности».

Но ввиду того, что никаких инициатив от рекламщиков не поступало, виды рекламных конструкций будут «спущены сверху». Рекламировать товары и услуги вместо рекламных щитов в центре должна новая «уличная мебель», изготовленная по новым технологиям, вовсю использующимся в Москве и Питере.
Пилон, тумба с механизмом вращения, ситиборд форматом 10 квадратных метров, оснащённый роллерной системой, панель-кронштейн с внутренним подсветом, пиллар с тремя рекламными площадями — вот что должно стоять в сердце Владивостока. Такие объекты способны украсить улицы и, что самое главное, требуют в два или три раза меньше рекламных мест.
Вообще, где какой рекламе быть — решают пять человек, именно столько членов входит в вышеназванную комиссию. Заседают они раз в месяц. Начать работы по оформлению рекламных конструкций на земельном участке или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, рекламораспространитель может только с санкции этой комиссии. А в исторической части города — с согласия администрации Приморского края. Процедура оформления места под рекламный щит занимает минимум три месяца. Нужно получить не только разрешение на сам билборд, но и ордер на проведение земельных работ.

«Может показаться, что требований слишком много», — отмечает Мальцев. — «Но их устанавливает федеральное законодательство. С помощью этого мы можем ограничить появление рекламы на улицах, сдержать её поток».

Решение о демонтаже рекламных конструкций принимает также комиссия по наружной рекламе. Ежемесячно в реестр незаконно установленных попадают 12-15 объектов. Это, как правило, щиты, не имеющие разрешений на установку и договоров.

Причём договор этот лишь по сути, но не юридически является договором аренды. Ведь речь идёт не о земле, а о муниципальном рекламном месте. «Воздух продаём», — выразился Сергей Мальцев. В центральной части города один квадратный метр этого места для размещения на нём отдельно стоящей конструкции стоит 1100 рублей в год. Получается, что один щит 3 х 6 поставляет в городскую казну 19800 рублей в год. Не считая всех налогов. По данным управления регулирования рекламной деятельности администрации Владивостока, щитов 3 х 6 или билбордов в городе больше всего — 806. Вместе с остальными рекламными конструкциями они принесли в бюджет Владивостока за весь прошлый год более 31 миллиона рублей.

«В этом году мы попытаемся переориентировать рекламораспространителей от центра города на периферию, в районы, которые сегодня практически свободны от наружной рекламы», — говорит Сергей Мальцев. — «Это в их же интересах. Ведь в центре устаревшие конструкции мало привлекательны. Коммерсантам придётся либо вообще отказаться от рекламного места, либо уменьшить формат рекламной конструкции и продолжать работать». Билборды на сегодняшний день — это самые любимые носители для всех, кто активно продвигает свой бизнес посредством «наружки». По словам Сергея Мальцева, в отношении билбордов 3 х 6 прямо стереотип сложился. Сити-формат, маленькие пилончики 8 х 1 и 2 метра популярностью не пользуются. И пусть даже три рекламные поверхности на одном месте для казны выгодней, чем одна. Убедить предпринимателя, что теперь за то же самое рекламное место придётся платить в разы больше, будет непросто.

«Клиент ни о чём не хочет слышать, кроме как о таких щитах», — поясняет директор приморского филиала одного из крупнейших операторов наружной рекламы, пожелавший остаться неизвестным. — «Если стереотип будет разрушен, это, с одной стороны, хорошо. Но с другой, такими мерами коммерсантов просто выводят из сферы легального бизнеса. Пострадают в первую очередь мелкие и местные компании. Разместить рекламу на нашей плоскости в декабре стоило 16-17 тысяч рублей. В самом центре Владивостока цена доходит до тысячи долларов. Плюс 7,5 процента налог, плата за свет и т.д. Себестоимость рекламного места — 14,5 тысячи. Ведь поставить обычный щит в центре стоит 150 тысяч рублей. Зато сложная конструкция, вращающаяся тумба, например, обходится в полмиллиона. Само собой, стоимость размещения рекламы на ней намного выше. Желание вычистить городской центр и «поднять» периферию может означать только одно — перемещение денежного потока в какое-то другое русло. Кстати говоря, эпохальное решение до нас не довели ни в какой форме…».

Не очень рады сообщению и непосредственно рекламодатели, самые активные среди которых — магазины бытовой техники, строительные организации, операторы мобильной связи.

«Если установленный щит нарушает архитектурный ансамбль или негативно влияет на безопасность дорожного движения, его, несомненно, необходимо убрать, — рассуждает Константин СОЛОХИН, PR-менеджер ДВ-филиала компании «Евросеть». — «Если же будет принято решение о демонтаже всех щитов в центре Владивостока, это приведёт к повышению цен на наружную рекламу, что вызовет перераспределение рекламных бюджетов компаний и увеличение доли расходов на другие средства рекламы. В нашем рекламном бюджете традиционно значительную долю занимает наружная реклама на щитах 3 х 6, так как мы считаем такое размещение эффективным и относительно недорогим. Обычно около 30 процентов щитов с нашей рекламой располагается в центре города, где выше проходимость. Изменение ситуации на этом рынке заставит нас скорректировать выбор рекламных средств в пользу телевидения, радио и прессы. Размещать рекламу на носителях небольшого формата (сити-формат) мы не планируем, так как отдача от них не высока».

«К принятию решения ограничить наружную рекламу во Владивостоке компания ЗАО «Мобиком-Хабаровск» отнеслась бы отрицательно», — продолжает менеджер по рекламе и PR Приморского отделения ЗАО «Мобиком-Хабаровск» (торговая марка «Мегафон») Альбина Колосова. — «Мы считаем, что в первую очередь от этого пострадают наши абоненты, которые лишатся одного из способов получения информации. Конечно, владивостокцы узнают о проведении всевозможных акций через СМИ. Но если у средств массовой информации разная целевая аудитория, то в центре города бывают все жители столицы Приморья. По этой же причине при выборе места для размещения наружной рекламы мы отдаём предпочтение центральным улицам города, а также местам массового скопления людей. Кроме того, часть доходов от наружной рекламы идёт на благоустройство города. Теперь получается, что этих средств будет меньше».

Конечно, решение администрации на рентабельности рекламного бизнеса Владивостока никак не отразится. Но недовольство всей цепочки коммерсантов — рекламодатель-рекламопроизводитель — рекламораспространитель — вполне прогнозируемо. А где недовольство — там и желание обойти установленные несимпатичные правила. Да и вообще на щите ли или вогнутом объёмном пилларе — реклама раздражает в любом случае, особенно в местах, предназначенных для прогулок и отдохновения. Кстати, в Хабаровске вращающиеся на электроэнергии высокотехнологичные агрегаты зимой попросту замерзают. Владивосток готов отказаться от деревянного щита на столбе. Готов ли к этому рекламный бизнес?

Источник: www.fedpress.ru

 

(10.02.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии