PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Правила выживания для украинских пиарщиков

PR-рынок должен повысить профессиональные стандарты, доказать свое право на существование и продемонстрировать профпригодность, — к таким выводам пришли специалисты Украинской ассоциации по связям с общественностью (UAPR).

Они проанализировали, как будут меняться требования к отрасли, и сформулировали следующие «правила выживания» в 2009 году для коллег по цеху.
• Учитесь «делать большее из меньшего». Многим специалистам придется столкнуться с «кризисным парадоксом», когда ожидания от PR будут возрастать, а доступные для достижения этого эффекта ресурсы — сокращаться. Большинству PR-отделов предстоит действовать в условиях сокращения бюджетов и штатов на фоне снижения деловой активности и уменьшения количества каналов информации. При этом компании будут ожидать от PR работы, направленной на формирование доверия целевых аудиторий и увеличение доли рынка. Возрастет спрос на затратные продукты и антикризисные мероприятия. Для многих специалистов предстоящий период станет жестким тестом на профпригодность. Возрастет спрос на малозатратные продукты и антикризисные мероприятия. Даже профессионалам высокого класса придется вспомнить период старта своей карьеры и в отсутствие штата выполнять много технической работы собственноручно.
• Докажите свою полезность и эффективность. Поскольку все компании вынуждены сокращать затраты и поднимать продуктивность, особенно остро встанет вопрос измеряемости результатов PR и умения PR-специалиста продемонстрировать эффективность его работы, показать, как его деятельность способствует достижению целей компании, экономии средств или получению прибыли. Все это станет мерилом эффективности использования ресурсов и личной эффективности PR-специалиста. Профессионалы советуют пересмотреть схему распределения работ между собственным штатом и агентствами; отказаться от неоправданно дорогих проектов и требовать от всех сторон ответственного отношения к используемым ресурсам.
• Убедите руководство не молчать. В период кризиса решающим для руководителя становится способность донести свою позицию и быть публичным.

В период кризиса большим искушением становится желание спрятаться и «пересидеть» сложные времена. Именно на пиарщика возлагается задача переубедить руководство и «заставить» его занять более ответственную позицию.

Сотрудничество со СМИ: учимся взаимодействовать по-новому.
Нас ожидают перемены в тактике работы с масс-медиа, в частности, отказ от массовых коммуникаций в пользу индивидуальной работы с журналистами. Уже сегодня наблюдается снижение интереса к пресс-конференциям и специальным событиям. По мнению специалистов, эффективными будут именно личные контакты с журналистами. По прогнозам Украинской Ассоциации издателей периодической прессы, в 2009 году количество печатных СМИ в Украине сократится на 40%, а это значит, что возрастет спрос на собственный контент, генерируемый самими пресс-службами. В то же время, меняется и фокус интересов СМИ — в условиях кризиса интересны не столько новости компаний, а прогнозы, аналитика рынка, экспертные комментарии. От умения и готовности пиарщика адаптироваться к реалиям и, не исключено, выполнять журналистскую работу, предлагая готовый контент, зависит присутствие информации на газетных полосах и в эфире.
• Переориентация: от бренд-PR к корпоративному. Закономерна и смена инфоповодов: если ранее большинство компаний запрашивали запуск и презентацию новых продуктов, специальные события, то теперь растет спрос на репутационный менеджмент, стратегическое построение коммуникаций, внутренние коммуникации и кризисный PR. Отложите долгосрочное планирование. В условиях экономической неопределенности традиционное планирование PR-активностей становится невозможным. От PR-специалиста потребуется четкое понимание стратегических целей и умение оперативно адаптировать деятельность к конкретным условиям, реагируя на новые обстоятельства и вызовы. Умение удерживать в голове несколько сценариев, оперативно переключаясь с одного на другой, будет цениться чрезвычайно высоко.

В целом же профессионалы сошлись во мнении, что в условиях кризиса выживут лишь те PR-службы, которые решают стратегические задачи и помогают компаниям достичь конкретных бизнес-целей, и таким образом способствуют профессионализации отрасли в целом. Это значит, что, к сожалению, не все специалисты сохранят свою работу — сложившаяся ситуация потребует высокого профессионального уровня. В условиях кризиса практически все компании вводят режим жесткой экономии, и в первую очередь — за счет сокращения PR-услуг и PR-специалистов. Но это происходит там, где руководство не видит в PR-стратегическую функцию и не понимает роли службы в достижении целей компании. Таким образом, кризисная ситуация станет сложнейшим тестом на профпригодность для всех коллег.

Источник: www.reklamaster.ru

 

(06.02.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии