PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

PRщики обсудили тенденции 2009 года

29 января в Нижнем Новгороде состоялось заседание экономического "Спич-клуба" по теме "СМИ и PR-структуры. Тенденции 2009 года".

Это третье мероприятие экономического "Спич-клуба" — профессионального сообщества главных редакторов, собственных корреспондентов федеральных и ведущих обозревателей региональных деловых СМИ, руководителей пресс-служб и пресс-секретарей крупнейших предприятий региона и органов власти Нижегородской области.

Участники заседания обсудили ситуации, связанные с сокращением PR-бюджетов на текущий год и влиянием этого фактора на имидж компаний; изменения кадрового рынка PR-специалистов и журналистов; новые стратегии развития СМИ и действий PR-структур компаний в условиях финансовой нестабильности.

В заседании "Спич-клуба" приняли участие руководители PR-структур страховой компании "РОСНО", Мобильных телесистем (МТС), «Сибур-Нефтехима», телекоммуникационной компании "ВолгаТелеком"; генеральные директоры и главные редакторы журналов "Деловая неделя" и "Нижегородский бизнес-журнал", региональных отделений газет "Коммерсант" и "Московский комсомолец"; руководители Центра коммуникаций и социальных технологий "Пятый ветер", бюро общественных коммуникаций "Агитпром", Центра создания и продвижения "Репутация", а также руководство нижегородской сети розничного распространения печатных изданий НОАО "Печать" и преподаватели вузов по специальности "Связи с общественностью".

Как заявил на заседании заместитель председателя оргкомитета "Спич-клуб", директор по развитию коммуникаций телекомпании "ТВА" Сергей Луговой, "ряд компаний в кризисный период объявили о сохранении PR-бюджетов, другие отрицают влияние кризиса, поскольку самостоятельно выполняют все работы, связанные с внешними и внутренними коммуникациями. Третьи вообще ожидают увеличения PR-бюджетов в период сложной экономической ситуации".

Большинство участвующих в заседании представителей СМИ заявили о принятии кризисных мер в их изданиях: произошли сокращение полос или изменение графика выхода печатной прессы, корректировка системы распространения с акцентом на адресную доставку аудитории, интересующей заказчиков.

Как заявил представитель службы маркетинга и рекламы НОАО "Печать" Ильяс Хузин, в первую очередь от кризиса пострадали газеты, имеющие высокий рейтинг и большой тираж, издания бесплатных объявлений, которые жили за счет рекламы. "СМИ наконец стали считать деньги. И это неплохо: встряска лидерам рынка нужна".

Главные редакторы нижегородских деловых журналов — "Деловая неделя" и "Нижегородский бизнес журнал" отметили, что после определенного затишья после заключения контрактов с изданиями на 2009 год, которое наблюдалось с ноября прошлого года, в данный момент компании стали существенно активнее.

Принимавшие участие в дискуссии PR-специалисты согласились с генеральным директором Центра коммуникаций и социальных технологий "Пятый ветер" Оксаны Тажировой, что "в сегодняшних условиях специалистам по связям с общественностью необходимо от крупнобюджетных PR-кампаний возвращаться к малозатратным кампаниям, в основе которых лежат красивые оригинальные PR-идеи".

Как отметил член оргкомитета "Спич-клуба", директор бюро общественных коммуникаций "Агитпром" Дмитрий Гительсон, "самое главное, чтобы в условиях финансовой нестабильности и сокращения PR-бюджетов компании не потеряли тот запас идей, опыта и наработанных связей в области коммуникаций, который был ими накоплен в прошедшие, более благополучные в финансовом отношении, годы".

Источник: www.pr-life.ru

 

(03.02.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии