PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Маркетинг по-белорусски

Премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский подписал распоряжение «О создании межведомственной рабочей группы для выработки плана действий по развитию странового маркетинга Республики Беларусь». В документе, в частности, идет речь о разработке проекта плана действий по развитию странового маркетинга, формированию предложений о направлениях взаимодействия со стратегическими иностранными инвесторами, о мерах по информированию об инвестиционных возможностях Беларуси…

Какой должны увидеть Беларусь другие страны мира? Что должно измениться в имидже страны и что следует для этого делать?.. Еженедельник «АиФ» обратился за комментариями по данной теме к ряду наиболее известных профессионалов, работающий в области формирования общественных связей, имидмейкинга, консалтинга в области финансов и инвестиций.

Наталья Громадских, директор Института PR, Минск:
— Год назад в Минске на шестой международной конференции «PR-чтения-2008» основным стал тезис, касающийся имиджа страны: «Под лежачий камень вода не течет». Положительный информационный образ государства сам собой не рождается. В его создании надо участвовать, им нужно управлять самим, изнутри. Отрадно, что многое, сказанное на PR-чтениях специалистами из разных стран, которые приехали по приглашению Института PR, уже воплощается в жизнь.
Докладчики давали рекомендации и прогнозировали изменение имиджа Беларуси по-разному. Профессионалы из Эстонии — через приватизацию и выход страны на IPO, Великобритании — через известные бренды, в том числе продуктовые. Специалисты из Польши — через развитие инфраструктуры и сервиса. Литвы — через формирование двусторонних коммуникаций с европейскими соседями. России — через присутствие в Интернете, в том числе в блогах. Безусловно, подходы должны быть всесторонними с точки зрения коммуникаций. Нередко имидж и непосредственная сущность стран не совпадают. А это говорит о том, что представители того или иного государства часто не в состоянии управлять репутацией своей страны, некомпетентны в тонкостях общественных связей. Таким образом, вашим имиджем начинает управлять тот, кому это выгодно. Чаще всего — конкуренты и злопыхатели со стороны. Реформирование своего образа с помощью PR-инструментария только недавно прошли Финляндия, Чехия, Китай, Канада, Казахстан…

Словом, нам стоит приглядеться к опыту мастеров коммуникаций не только Беларуси, но и других стран мира. Если мы хотим, чтобы наша страна имела конкурентоспособный имидж на мировом уровне, важно не идти своим путем, не набивать собственные шишки. Слишком жалко времени…

Источник: www.prclub.h1.ru

 

(02.02.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии