PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Череповецкие СМИ объединяются

Череповецкие СМИ объединяются, чтобы предложить читателям, зрителям и слушателям наиболее качественный продукт.

До недавнего времени ряд ведущих СМИ Череповца: три телеканала — в Череповце это «Канал 12» и «Провинция», в Вологде «ТВ­7»; областное радио «Трансмит», радио «Пилот 102», газеты Издательского дома «Череповец» — «Речь», «Голос Череповца», «Курьер», несмотря на то, что имели общих учредителей и единый состав совета директоров, являлись самостоятельными юридическими лицами и, соответственно, отдельными хозяйствующими субъектами.
В конце 2008 года произошла смена состава совета директоров. С обновлением руководства начались преобразования в структуре СМИ Череповца, также был принят ряд кадровых решений.
Пост председателя совета директоров занял Олег КОРЯГИН, которому мы и задали вопросы о сути начатых изменений.
— С чем связана необходимость столь значительных перемен в сложной, многопрофильной структуре череповецких СМИ?
— Основная тенденция последнего времени — выстраивание вертикалей. Акционеры хотят видеть более четкую структуру, которая позволит оптимизировать финансово­хозяйственную деятельность всех принадлежащих им СМИ, сократить расходы. Этот процесс сейчас происходит во всех сферах бизнеса, и наши СМИ не исключение.

Отдельные средства массовой информации продолжают работать, ведь у каждого СМИ есть свой круг теле­ и радиослушателей, свой круг читателей. Но теперь их объединит единая управляющая структура — Медиа­центр. Кадровые вопросы, инженерные решения, сервисное обслуживание, закупочная политика будут определяться централизованно. В Медиа­центре объединятся все денежные потоки, поступающие от деятельности телерадиовещания и прессы, в том числе и от продажи рекламы.

В Череповце сложилась уникальная ситуация, когда под единым руководством, я имею в виду совет директоров, существуют и традиционные печатные издания, есть и электронные сред­ства массовой информации (причем не один телеканал и не одна радиостанция); есть мощный типографский комплекс, несколько рекламных агентств. Все это объединить и выстроить мощную многопрофильную структуру с четкой конфигурацией — само просится! Как известно, в разное время в рамках холдинга уже предпринимались попытки реструктурировать сложившуюся систему СМИ. В силу ряда субъективных и объективных причин те начинания остались лишь на бумаге. Но для понимания ситуации это важно. То есть мы не изобретаем велосипед, не производим коренной ломки, мы просто доводим до логиче­ского завершения те преобразования, необходимость в которых давно видели руководители СМИ Череповца и, главным образом, акционеры. Почему все то, что мы осуществляем сегодня, не делалось раньше? Кого­то пугала сама необходимость предстоящего, кого­то — масштаб перемен, кто­-то не готов был даже обсуждать общие действия за столом переговоров. А может — просто не пришло время. Теперь все решаемо.

— В чем суть этих преобразований?
— Первое - благодаря взаимодействию всех наших СМИ мы создаем общую информационную площадку. Избавляясь от внутренней конкуренции между СМИ, мы возделываем общее информационное поле. Когда каждый журналист из разных СМИ может черпать из общего информационного «котла» именно ту информацию, которая ему нужна. Естественно, что прежде все они сообща этот «котел» должны наполнить. Казалось бы, простейшая арифметическая задачка про бассейн и трубы. Но для решения этой задачки мало добиться общего согласия, предстоит провести ряд организационных изменений.
Второе — журналистика сейчас в основном живет на средства от продажи рекламы. Прежде у каждого СМИ была своя рекламная служба, которая работала только на свою редакцию. Сейчас мы создаем единое рекламное агентство, которое будет предлагать целый пакет услуг нашим уже имеющимся и потенциальным рекламодателям. Суть в том, что это рекламное агентство будет продавать площади и эфиры всех средств массовой информации, входящих в Медиа­центр. И в эту рекламную службу приглашаются специалисты по рекламе, которые работали в разных СМИ.

— Сейчас предрекают сворачивание рекламного рынка из­за мирового финансового кризиса. Этот процесс уже начался, и соответственно падают доходы СМИ. Как в этих условиях будет себя чувствовать вновь созданная рекламная структура?
— Прогноз о трудностях на рекламном рынке верен. Общее количество рекламных денег уменьшается, как и объем денежной массы в целом. Вместе с тем и мы это уже чувствуем, происходит трансформация рекламного поля. Кто­то из игроков уходит, потому что их услуги стали не востребованы, но взамен приходят другие… В целом эти подвижки пока не очень заметны, но они произойдут обязательно. Сегментация рекламного рынка в ближайшие месяцы сильно изменится. И в этой ситуации, я убежден, тот централизованный подход, который будет возможен с созданием единого рекламного агентства, даст нам возможность стать еще более привлекательными для наших рекламодателей.

— Будут ли сохранены все существующие брэнды — газеты, телеканалы, радиостанции, или предполагается какие­то СМИ закрыть?
— Все брэнды сохраняются в составе общего холдинга. Каждый из них уникален и самоценен. На основе координации и взаимодействия всех наших СМИ мы получим мощный, жизнеспособный медиа­холдинг, которому предстоит решать массу задач.

— Что будет с активом в Вологде — телеканалом «ТВ­7»?
— «Семерка» продолжит свою работу. Обмен информацией между Череповцом и Вологдой станет активнее — это уже теперь заметно и оценивается положительно нашими телезрителями. Рекламная служба «семерки» войдет в состав общего рекламного агентства, что, безусловно, обеспечит нашим рекламодателям выход на рынок Вологды. У вологжан, соответственно, также появляются новые возможности роста.

— Сохраняет ли радио «Трансмит» свое областное звучание?
— Безусловно. «Трансмит» — один из наших самых сильных активов, который слушают на территории всей области.

— Произойдут ли какие­то изменения в информационной, программной политике телеканалов?
— Изменения касаются прежде всего структуры. В теле— и радиовещании будут два отдельных направления: информационное и программное. Первое будет заниматься подготовкой и выпуском новостей для всех наших теле— и радиоканалов. Второе — производить программы для всех наших электронных активов. И опыт информационной работы, и опыт создания программ есть на всех трех ныне существующих телеканалах, а также в радиоредакциях. Мы приняли решение разделить эти два направления не по типу вещания, а по виду деятельности. Это удобнее и с точки зрения управления, и с позиции повышения качества производимого продукта. Новости, информация — это кровь журналистики. И делать их должны те люди, у которых это лучше получается. Таким образом, мы даем возможность репортерам сосредоточиться на своей работе, а подготовкой более долгосрочных программных проектов займутся другие специалисты, которым это в профессиональном плане ближе.

— То есть все телеканалы сохранят свои выпуски новостей?
— Да, на всех телеканалах будут продолжать выходить новости. — На каких кнопках будут вещать наши городские каналы, кто будет их сетевыми партнерами?

— Пока вещание будет продолжаться в том же формате, что и сейчас.

— В связи с организацией Медиа­центра, с изменением структуры происходят и некоторые кадровые изменения. Вы можете рассказать, кто возглавит вновь созданные структуры?
— Объединенную рекламную службу возглавит Илона Склярова, сохранив также и руководство Издательским домом «Череповец», в том числе типографией. Илона Николаевна обладает опытом руководства разноплановыми направлениями. Это и газеты, и коммерческая деятельность по продаже прессы, и выпуск полиграфической продукции, и реклама. Логично было предположить, что на базе Издательского дома можно выстроить рекламное агентство с более широкими полномочиями. Дирекцию телерадиопрограмм возглавит Александр Соловьев. Руководителем дирекции информации приглашена Ирина Толовикова.

— Как у вас складываются отношения с властными структурами?
— У нас с властными структурами всех уровней складываются партнерские отношения. Мы регулярно встречаемся с руководителями города, области, общаемся в рамках взаимопонимания.

— Как вы оцениваете тот факт, что изменение существующей структуры СМИ происходит на фоне экономического кризиса?
— Это совпадение случайное. Я приехал в Череповец в августе. За минувшие полгода мы немало успели сделать. Мне нравится ситуация, когда время сжимается, когда требуется быстро думать, принимать решения и проводить их в жизнь.

Газеты, теле— и радиопередачи — вся эта журналистская работа делается для читателей, зрителей и слушателей. Поэтому для нас самое важное — сохранить свою аудиторию и расширить ее благодаря качественным изменениям. Темы публикаций должны быть интересными, формы привлекательными, а облеченные в них идеи — понятными и близкими.

Ни одно из своих СМИ мы не намерены закрывать, наоборот, будем их укреплять и развивать. Просто — вместе мы сильнее.

Создание новой структуры, я убежден, позволит СМИ Медиа­центра укрепить свои позиции и занять еще более заметное положение в сегменте информационных услуг и рекламы, и послужит стартовой площадкой для развития новых направлений. Уверен, не только в границах области.

— Олег Евгеньевич, вы — москвич, но приняли предложение работать в Череповце. Почему?
— Скажу честно: некоторое время назад я бы сам не поверил, что перееду сюда. Однако вот уже полгода я живу в Череповце, и мне здесь нравится. Особенно после Москвы с ее суетливым ритмом — здесь больше успеваешь. Это как на маленькой кухне — только повернись, и до нужного предмета дотянешься. К тому же здесь чистый воздух, отсутствие пробок (и нет необходимости стоять в них часами), энергичные, деятельные люди.

Переговоры о моем назначении в качестве руководителя медиа­холдинга не были долгими — я практически сразу согласился. Привлекла возможность использовать свои знания процессов в различных сферах деятельности. Здесь сошлось все, чем я занимался в разные периоды жизни: журналистика, реклама, издательство. Увязать все воедино, поставить глобальную цель, решать стратегические задачи — такую возможность получаешь не каждый день.

У меня, знаю, немало единомышленников. Нам предстоит выполнить миссию непростую, но исключительно важную и значимую. Будем действовать и побеждать вместе!

Справка:
Олег Евгеньевич Корягин родился в Москве в 1959 году. Окончил МГУ им. М.В.Ломо­но­сова, по специальности — журналист­международник. 7 лет работал в информационном агентстве (АПН) в редакции Скандинавии. Руководил деятельностью бюро в странах Балтии. Вел ряд передач на Центральном телевидении и радиостанции «Юность». С 1992 года в бизнесе. Создал и руководил деятельностью радиостанции и студии телепрограмм, как продюсер снял около 10 телефильмов. Организовал многопрофильное рекламное агентство с акцентом на полиграфический дизайн. Занимался издательской деятельностью (книги и
периодика). Работал в сфере PR. Член Союза журналистов и Союза дизайнеров России.

Источник: www.wobla.ru

 

(02.02.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии