PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Кризис ударил по глянцу

Очередным глянцевым печатным изданием, павшим в период кризиса, стал старейший журнал о музыке Fuzz. Как стало известно РБК daily, главный редактор издания Александр Долгов, проработавший в журнале с его основания 18 лет, был уволен, а руководством принято решение о приостановке выпуска и будущем переводе его в онлайн-формат. По мнению экспертов, в России музыкальные средства массовой информации просто не востребованы, а их возрождение возможно лишь в сети Интернет.

Летом 2008 года журнал, появившийся в виде самиздатовской газеты еще в марте 1991-го, сменил инвестора. Его новым собственником стало питерское издательство ООО «Раград». По словам редактора раздела «Обозрение» журнала Fuzz Макса Хагена, руководством «Раграда» было принято решение перейти в онлайн-формат, однако по нынешним предположениям оформление новой концепции издания и разработка сайта могут занять 2—4 месяца. В ближайшее время на собрании редакции должны обсудить возможности дальнейшей работы издания в Сети и его судьбу в целом.

Ранее заместитель главного редактора Александр Старостин в своем письме к авторам журнала сообщил, что печатная версия Fuzz была приостановлена ввиду финансового кризиса по воле издателей, а «вся редакция, включая главного редактора, отправлена в неоплачиваемый отпуск, а проще говоря, уволена». При этом отмечалось, что все гонорары будут выплачены, а дальнейшее сотрудничество в онлайн-версии останется с такой же гонорарной ставкой.

Комментарий ООО «Раград» вчера получить не удалось. Однако информацию о приостановке издания подтвердили в московском представительстве Fuzz.

Эксперты предполагают, что инвесторам, судя по всему, просто не хватило средств на содержание убыточного издания. Генеральный директор Universal Music Russia Дмитрий Коннов уверен, что в России сегодня практически нет музыкальной прессы: «В отличие от других развлечений музыка, несмотря на высокую популярность в качестве объекта для развлечения широкой аудитории, уже достаточно давно и безуспешно пыталась обзавестись своим журналом. Возможно, это связано с тем, что россияне достаточно быстро взрослеют и уже думают о создании семьи, тогда как на Западе возраст социализации близок к 33—35 годам». По его мнению, именно аудитория 25—35 лет, не обремененная отношениями и финансово обеспеченная, «кормит» большое количество музыкальных изданий за рубежом.

С ним соглашается и главный редактор и сооснователь ресурса zvuki.ru Соня Соколова: «Сегодня практически не осталось специализированной музыкальной прессы». Кроме того, она констатирует, что сегодня на рынке бумажных музыкальных изданий заработать практически невозможно. «Очень жаль, что старейший музыкальный журнал, который держался в основном на энтузиазме своего основателя Александра Долгова, ушел в прошлое. В его возрождение я верю очень слабо. Сегодня в редакции уже не осталось сильных людей, способных его поднять». Г-жа Соколова напоминает, что уже прослеживается тенденция к сокращению музыкальных печатных изданий. Не так давно закрылся журнал Play, сокращает свои полосы Rolling Stone. В свою очередь, аналитики предполагают, что возрождение музыкальных СМИ возможно именно в Интернете. «Это уникальная площадка, где поклонники музыки могут слушать и обсуждать исполнителей», — отметил Дмитрий Коннов.

Жертвы кризиса
В 2008 году среди прочих был закрыт «Московский корреспондент», принадлежавший Александру Лебедеву, журнал «Молоток» ИД «Коммерсант», издания Gameland, «Москва: инструкция по применению», которую выпускал канал ТНТ совместно с издательским домом «7+7 медиа». Приостановлены старейшие выпуски журналов «Огонек» и «Крокодил». Издательство «Арнольд Прайз Груп» также приостановило выпуск журнала Votre Beaute. «Видео Интернешнл» закрыли журнал «Тренд».

Источник: www.re-port.ru

 

(30.01.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии