PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Насильно СМИ не будешь

Ведущий блога "Оттенки Серого", тысячник и бизнесмен Сергей Мухамедов, мечтающий стать ведущим на радио, сделал то, на что не решались другие блогеры. Он зарегистрировал в Россвязькомнадзоре свой Живой Журнал в качестве средства массовой информации.

Новость об электронном периодическом издании с федеральной лицензией за номером 77-34559 появилась в дневнике Сергея 27 января, однако свидетельство о регистрации было выдано еще второго декабря.

В свидетельстве написано, что издание будет распространяться как в России, так и в зарубежных странах, что очень удобно, так как сервера LiveJournal расположены в том числе в США. "Оттенки Серого" выходят на русском и английском языках, придерживаясь информационно-познавательной общей тематики. Учредителем является автор блога, а адрес редакции — это его домашний адрес.

Реклама в новоиспеченном издании может размещаться в соответствии с российским законодательством, то есть СМИ является по своей сути нерекламным. Тут есть два интересных момента. В соответствии со статьей 16 закона "О рекламе", материалы рекламного характера могут занимать в таком СМИ не более 40 процентов объема одного номера издания. Правда, статья 16 относится к печатным изданиям. Сколько рекламы может быть в электронном СМИ, пока непонятно.

Кроме того, пользовательское соглашение LiveJournal напрямую запрещает пользователям размещать рекламу без договоренности с администрацией. Поэтому блог вряд ли будет зарабатывать на рекламе.

Блогеры восприняли решение Сергея с безграничным удивлением. Под фотографией свидетельства о регистрации появилось примерно 150 недоуменных комментариев. Их авторы спрашивали, зачем это нужно, и переспрашивали, понимает ли учредитель "Оттенков Серого", какую ответственность на себя взвалил.

Сергей Мухамедов объяснил корреспонденту Ленты.ру, что зарегистрировал ЖЖ в качестве СМИ для того, чтобы "доказать зло" самого этого действия. Он намерен обратить внимание других на последствия регистрации, о которых никто не думал, ведь раньше считалось, что зарубежный блог нельзя зарегистрировать как российское СМИ.

Учредитель "Оттенков Серого" также указал, что мог, теоретически, зарегистрировать в качестве СМИ любой блог. Он считает, что доказать связь автора с блогоСМИ не так просто, как кажется.

По его мнению, регистрация блога как СМИ будет очень неудобна в первую очередь администрации LiveJournal. Действительно, если "Оттенки Серого" опубликуют запись, не понравившуюся Конфликтной комиссии ресурса (как это уже бывало со многими тысячниками), то попросить удалить ее они не смогут. Юридически это может расценено как цензура, то есть наложение запрета на распространение сообщений и материалов.

Закрыть журнал Конфликтной комиссии тоже будет сложно. Дело в том, что деятельность СМИ может быть прекращена или приостановлена только по решению учредителя либо судом.

Более того, незаконное прекращение деятельности СМИ или принуждение журналиста к отказу от распространения информации может повлечь уголовную ответственность. По крайней мере, так написано в законе "О средствах массовой информации". Это переворачивает все представления об отношениях ЖЖиста и грозной администрации сервиса.

В свое время сенатор Владимир Слуцкер до смерти перепугал всех блогеров, предложив зарегистрировать популярные сайты как СМИ. Позднее он же всех успокоил, заявив, что его неправильно поняли — форумы, блоги, сайты знакомств, социальные сети будут, напротив, выведены поправками из-под действия закона о СМИ, а сама регистрация станет добровольной.

Как выясняется, регистрация в качестве средства массовой информации — палка о двух концах, ведь их нечаянные хостеры оказываются серьезно поражены в правах, так как деятельность СМИ контролируют уже не они, а специальные госорганы.

Зарегистрировать свое СМИ довольно просто. Российским блогерам надо лишь подать документы в Россвязькомнадзор и подождать месяц, а то и меньше. Надо думать, что зарубежным это сделать не сложнее.

Дело сугубо добровольное и для кого-то, может быть, даже выглядящее выгодным. Но журналист, главный редактор и учредитель "Оттенков Серого" попросил передать блогерам, чтобы они так не делали. И еще он просил передать "спасибо" всем тем, кто не отфрендил его, когда он стал СМИ.

Источник: www.lenta.ru

 

(29.01.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии