PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

НОВОСТИ

Красноярские предприниматели не откажутся от PR

Компании, несмотря на кризисную экономическую ситуацию в стране, не должны отказываться от проведения маркетинговых и PR-мероприятий. Об этом заявляет 93 % опрошенных топ-менеджеров предприятий г. Красноярска, которые приняли участие в исследовании консалтингового агентства DA partners «Маркетинговые коммуникации в период кризиса».

Итак, к каким действиям склонны красноярские предприниматели, и какие инструменты взаимодействия с рынком они готовы использовать, чтобы удержаться на плаву? Согласно мнению большинства, PR-политика компаний в этот период будет направлена на развитие и внедрение инструментов внутренних коммуникаций. Следует отметить, что внимание к внутреннему PR в компаниях Красноярска повысилось именно сейчас. Если до возникновения кризисной ситуации с внутренней аудиторией работали 38,46 % опрошенных, то сегодня целенаправленно выстраивать внутрикорпоративные отношения намерены 75 %. На этом фоне заметно уменьшилась роль внешнего PR. Уже сейчас многие компании отказались от размещения в деловых (40,43 %) и отраслевых СМИ (40,79 %).

Сфера маркетинга претерпела незначительные изменения. Почти 2/3 фирм не собираются отказываться от маркетинговых акций по продвижению товаров или услуг (64,81 %). Проведение маркетинговых исследований планируют 63,49 % опрошенных, что даже превышает показатели в докризисный период (60,58%). «Возможно, они будут менее масштабные, чем раньше», — отмечают эксперты. Популярна становится и конкурентная разведка: в рейтинге мероприятий этот вид деятельности поднялся с четвертого на второе место (70, 19 % против 84,62 %).

Значительно сократился спрос на рекламу. Если в докризисное время важность рекламных кампаний отмечали 85,58 %, то уже сейчас от них отказалось 33,71 % опрашиваемых, а число предприятий, готовых проводить в условиях кризиса рекламные кампании, упало до 58,43 %.

Эксперты считают, что тактика маркетинговых и PR-коммуникаций будет изменяться в период кризиса. Однако следует отметить, что большинство компаний, участвовавших в опросе, не планирует полностью отказываться от работ по внутреннему PR, проведению PR-кампаний, маркетинговых акций, конкурентной разведки и маркетинговых исследований.

О том, как будет меняться ситуация с течением кризиса судить достаточно сложно. На этот вопрос может ответить только время.

Краткое описание исследования:
Проект посвящен изучению мнения топ-менеджеров и руководителей различных фирм г. Красноярска относительно влияния экономической ситуации в стране на маркетинговые коммуникации. Исследование проводилось в декабре 2008 года методом телефонного опроса. В нем приняли участие 104 человека. Большинство участников (71 %) — сотрудники компаний, численность которых не превышает 100 человек, с численностью от 100 до 500 — 14 %, чуть меньше фирм с численностью более 500 человек — 10 %.

Источник: www.yarsk.ru

 

(28.01.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии