PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Журнал «Финанс.» № 10 (от 22 марта 2010 года)

БИЗНЕС (ТЕМА НОМЕРА)

«Почта России»: грезы о русском DHL

Об эффективности «Почты России» узнал весь мир: американский интернет-аукцион eBay заявил, что может перестать продавать товары пользователям из России. Причина — в безумных сроках доставки.

Блогеры мигом обвинили во всех грехах генерального директора «Почты России» Александра Киселева, взявшегося после недавнего назначения за сокращение издержек: дескать, перестало хватать рабочих рук. Поспешили. Бывший руководитель «Связьинвеста» лишь выполнял задачи, поставленные перед ним государством. Власть, с одной стороны, пытается наделить технологически отсталое предприятие миссией поддержания единого информационного пространства, предлагая выполнять важнейшие социальные функции, вроде доставки пенсий в сельской местности. С другой — ставит ФГУП перед необходимостью самостоятельно зарабатывать средства, дотируя лишь часть затрат. Так что в проблемах с eBay лишь отразилось двойственное положение «Почты». Хотите видеть на месте неповоротливого и забюрократизированного монстра хотя бы компанию уровня Deutsche Post? Так терпите сложности, которые неизбежно сопровождают подобную трансформацию.

Ольга Шевель

С сумкой денег на ремне

К 1 апреля Внешэкономбанк должен будет представить на суд правительства и широкой публики план создания Почтового банка на базе своей дочки — Связь-банка и ФГУП «Почта России». К этому же сроку ВЭБ должен выбрать банки-партнеры, которые будут ему в этом помогать. 42 тыс. почтовых отделений обещают стать базой для финансового института, которого страна еще не видела.

Константин Фрумкин

Газированная нефтянка

Инвестируете в акции нефтяных компаний? Обратите внимание на их планы по добыче газа: невысокая налоговая нагрузка вместе с постепенной либерализацией цен делает этот бизнес весьма привлекательным.

Анна Золотая

МИЛЛИАРДЕР

Андрей Тарасов: «Что такое защита государственных интересов? Это риск-менеджмент на уровне Кремля»

Основной владелец и председатель правления банка «Центрокредит» Андрей Тарасов собирается заработать на светлом будущем российского автопрома, собирающего китайские фольксвагены.

Беседовал Константин Фрумкин

ЭКОНОМИКА

Великий Делеверидж

В 2009 году американские домохозяйства впервые за всю историю статистического наблюдения (с 1946 года) снизили свое долговое бремя — оно сократилось на 1,75%. Такие данные содержатся в опубликованном докладе ФРС «Flow of Funds Accounts». Снизил долговое бремя и бизнес: компании нефинансового сектора сократили его на 1,8% (последний раз показатель падал в 1992 году), финансового — аж на 10,3%. Все это — яркий симптом того, что потребители в США перегружены долгами. Население не предъявляет спрос на новые кредиты, банки, в свою очередь, не находят надежных заемщиков, поэтому возродить кредитную активность частного сектора не может даже сверхмягкая монетарная политика ФРС. Однако явный делеверидж домохозяйств и бизнеса компенсируется резким ростом государственного долга. В 2009 году он увеличился на 22,7%, а в 2008-м на рекордные 24,2%. В итоге совокупный (государственный и частный) долг пока продолжает расти: в 2009 году на 3,3%. Впрочем, это самый низкий темп за последние 30 лет. 2010-й может стать переломным, годом начала делевериджа американской, а возможно и мировой экономики.

Александр Зотин

Миф о либерализации

Белоруссия встала на путь экономических послаблений? Повод для подобных разговоров был весомый: в прошлом году МВФ выдал стране $3,5 млрд в обмен на обещания провести реформы. Минск деньги взял.

Максим Швейц

Цены победы

Нет худа без добра. Инфляция ускорится во втором полугодии, но в условиях слабого внутреннего спроса сохранит шансы удержаться в рамках правительственного прогноза.

Анна Ким

БАНКИ

Принуждение к кредитованию

Банки переварили антикризисную господдержку, но так и не увеличили финансирование реального сектора. «Обезболивающие» кризис средства пора менять на противоспекулятивные препараты и стимуляторы естественного отбора.

Константин Фрумкин

Банки для самого малого бизнеса

В России около 5 млн индивидуальных предпринимателей. Многие из них «спят», но когда просыпаются, сталкиваются с необходимостью выбирать банк. Последних кризис заставил задуматься о повышении лояльности.

Александр Зарщиков

СТРАХОВАНИЕ

Медстрахование: между молотом и наковальней

Работодатели сокращают расходы на медицинское страхование сотрудников, а клиники повышают свои расценки, страховщики строят собственные медцентры. Финансовая конструкция ДМС, похоже, теряет устойчивость.

По данным Росстрахнадзора, в прошлом году компании собрали по этому виду 74,7 млрд рублей, а выплатили 63,4 млрд. Такого высокого коэффициента выплат — почти 85% — нет, пожалуй, ни в каком другом сегменте этого рынка. Страховщики, по их собственному признанию, оказались между молотом и наковальней. С одной стороны на них давят клиенты, которые стремятся минимизировать свои расходы, с другой — лечебные учреждения, которые не хотят упускать прибыль из-за оттока клиентов, а потому и накручивают цены на лечение.

Татьяна Емельянова

ИНВЕСТИЦИИ

Не так страшен CDS, как его малюют

Власти ЕС объявили охоту на игроков рынка CDS, однако при ближайшем рассмотрении «слон оказался тушканчиком». Российский же рынок «страховок от дефолта» пока сложно разглядеть даже под микроскопом.

Федор Чайка

НЕДВИЖИМОСТЬ

КОТ по имени «мегабизнес»

Жилище. «Ф.» проследил за судьбой мегапроектов — новых городов-спутников, громко анонсированных до кризиса и почти забытых теперь. Минрегион насчитал 17 растущих КОТов.

Владимир Смирнов

АНОНС. КОНФЕРЕНЦИЯ

Конгресс по продвижению и развитию городов

28-29 апреля 2010 года, г. Москва

В ходе конгресса ведущие мировые эксперты в области развития и продвижения территорий поделятся накопленным опытом и расскажут о последних современных достижениях в этой области. В работе Конгресса примут участие порядка 300 представителей от государственной и муниципальной власти, частных инвесторов и бизнес-сообщества.

* Как повысить инвестиционную привлекательность городов и территорий?
* Как создать благоприятную среду для жизни и бизнеса в городе?
* Как разработать верную стратегию развития, грамотно используя потенциал вашего региона?
* Как бизнесу и администрации определить и реализовать взаимовыгодные проекты?
* Как расширить сферу деятельности для бизнеса в изменившихся экономических условиях и создать новые коммерческие возможности?

Недвижимость в России, 8-ой ежегодный саммит Института Адама Смита

7-9 июня 2010, Москва

САММИТ будет посвящен ключевой теме 2010-2011 годов: «Как наиболее эффективно преодолеть негативные последствия финансового кризиса и максимально использовать ключевые возможности в существующих рыночных условиях?»

Состав докладчиков представители:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА; LONDON & REGIONAL PROPERTIES FUND; КОРПОРАЦИЯ «БАРКЛИ»; MIKHAILOVSKIY GROUP; THE REZIDOR HOTEL GROUP; FLEMING FAMILY AND PARTNERS (РОССИЯ); UFG ASSET MANAGEMENT; SPONDA; EAST CAPITAL

Розничные банковские услуги в России

8-й ежегодный форум Института Адама Смита

8-9 июня 2010года, г. Москва, Марриотт Аврора Роял

В составе докладчиков представители высшего руководства таких ведущих банков как:

Сбербанк, ВТБ, ВТБ24, Альфа-Банк, УРАЛСИБ, Банк Москвы, РОСБАНК, Промсвязьбанк, Юниаструм Банк, Абсолют Банк, ЮниКредит Банк, Хоум Кредит энд Финанс Банк, Национальный банк ТРАСТ, Банк «Петрокоммерц», Тинькофф. Кредитные Системы, ГЛОБЕКСБАНК, ОТП Банк, АК БАРС БАНК и др.

Программа форума 2010 года состоит из 3-х главных блоков: стратегического, маркетингового и продуктового, каждый из которых включает выступления по самым насущным вопросам, волнующим розничное банковское сообщество.

pr-files.

(19.03.2010)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии