PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Читайте в новом номере журнала «Эксперт»

ТЕМА НОМЕРА: ПЕРМЬ. СЛОЖНОСОСТАВНАЯ ТРАГЕДИЯ

Сложносоставная трагедия
Безответственность бизнеса и недееспособность многоступенчатого государственного контроля приводят к тому, что жизнь и безопасность граждан страны часто находятся лишь в руках судьбы и удачи
Алчность и глупость — непременные спутники катастроф.
Однако ограждать граждан от преступной алчности и глупости — прямая обязанность государства, к которому в сложившейся ситуации вопросов гораздо больше. На сегодня реакция политиков носит истерично-пропагандистский характер. В Госдуме обсуждают меры по ужесточению ответственности за неисполнение предписаний пожарной инспекции. Но авральные меры не решат проблемы.
Пока не будет изменена система, в которой заплатить взятку дешевле и проще, чем заботиться о своей и чужой безопасности, катастрофы будут продолжаться.

Виртуальные и продажные
Записи в популярных блогах можно купить, причем за небольшую сумму. Рекламодатели в восторге, читатели в замешательстве. Любые шалости за деньги.
Крупнейший отечественный поисковик «Яндекс» зарегистрировал более 11 млн русскоязычных блогов. Популярных блогеров беззастенчиво юзают. Гуськом тянутся одни и те же лица в кино на первые показы и к спикеру на «побеседовать».
Так верить или нет популярным блогерам, когда те хвалят или критикуют товары и услуги? Должны ли они раскрывать свои отношения с рекламодателями? И какая зараза поразила популярную идею, что именно контент, создаваемый простыми пользователями, станет более честным, более интересным и разнообразным, чем профессиональная журналистика? На деле рекламные посты блогеров продолжат вносить свой все более ощутимый вклад в замусоривание мировой Сети.
Но есть и другое мнение: Когда блоги заменяют СМИ? Когда профессиональные журналисты не могут или боятся исполнять свой долг. От блогов никогда не пахнет мертвечиной, как от многих и многих российских СМИ.

Шесть мифов Академии наук
Российская фундаментальная наука все больше отстает от конкурентов. Российская академия наук деградирует в течение последних двадцати лет
Представители Минобрнауки и руководство Российской Академии наук уже не первый год спорят о путях выхода из кризиса. Эксперт собрал наиболее распространенные мифы о российской науке, которые часто используются в этих дискуссиях
БОльшей концентрации человеческого интеллекта на одной шестой суши, чем РАН, может быть, и не было. Но в течение двадцати постсоветских лет этот великолепный институт развития научно-технического прогресса деградировал, но лучшие его представители молчали.
Уважаемые академики! Если вы и дальше будете хранить свою политическую девственность и делать вид, что все эти политические и экономические игры вас не касаются, вы проиграете.

Лечить будет нечем, но цены снизятся
«Остановите грабеж, Владимир Владимирович, Вы же можете»
С 1 января 2010 года вступят в силу новые правила регулирования цен на лекарства. По плану правительства они должны обеспечить доступность лекарств для граждан России. Но может статься, что дешевые препараты просто исчезнут с аптечных полок
Основная претензия к предлагаемым мерам защиты российских граждан от ситуации, когда больному человеку из-за дороговизны недоступны лекарства, — их несистемность. Есть минимальный перечень лекарств для аптек — тот ассортимент, который должен всегда наличествовать в продаже. Но нынешний список, как и предыдущие, не может гарантировать ни соблюдения лечебных стандартов, ни полноценного лечения больных группы риска. Например, чрезвычайно популярный арбидол не прошел всех необходимых процедур, подтверждающих его клиническую эффективность.
Может быть, чиновники путаются в понятиях регулирования фармацевтического рынка и государственного лекарственного обеспечения граждан.

Подрыв британского этикета
Российский ресторан «Гудман» открылся в Лондоне в кризис и стал одним из самых успешных в Великобритании. Причина — нишевое предложение и качественный сервис
Что же обеспечило успех российскому ресторану в Лондоне? Задача была — показать, что лояльность завоевывается, прежде всего, качеством блюд, качеством сервиса. «Гудман» совершил даже некий переворот в ресторанной культуре британцев: прийти в ресторан с демократичной обстановкой, сесть на удобный стул за большой стол, снять пиджак, съесть вкусный стейк с подходящим вином, перекинуться шуткой с официантом — обычный британец даже не мог себе такое представить.
В Гудмане знают твердо, что люди приходят в рестораны за простой качественной едой, вином и дружелюбной атмосферой. Все остальное не важно

Японский транзит
Сравнительно неплохие итоги третьего квартала лишь подчеркивают масштаб проблем японской экономики, приоритеты которой стали окончательно смещаться в сторону Китая
Удивительно, но в такой развитой и сбалансированной экономике, как японская, кризис оказался острее, чем во всех остальных ведущих экономиках мира. Падение доходности и эффективности производства внутри страны приводит к тому, что японские производители все интенсивнее выводят производство за рубеж. Лидером тут является Китай. Парадокс, но сегодня Япония перестраивается для следования в фарватере Китая, который в экономическом плане пока еще отстает от самой Японии, но имеет более емкий внутренний рынок и больший политический вес на мировой арене.
Япония все сильнее привязывается к КНР — об этом свидетельствуют и быстрый рост двусторонней торговли, и увеличение взаимопроникновения финансового капитала, и усиление производственной кооперации.

pr-files.

(15.12.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии