PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Анонс журнала «Журналист» № 8/2009

Вышел в свет августовский номер журнала «Журналист»

Геннадий Мальцев — главный редактор журнала «Журналист» — в своей редакционной статье «Кто первый, тот и прав» особо подчеркивает, что пресса встречает июль в новом качестве. Итоги подписки на второе полугодие оказались печальны, а для кого-то и смертельны, усугубленные падением объема рекламы. Над «медийным морем» стоит стон уволенных и отправленных в отпуск за свой счет. А в это время молодых журналистов на молодежном форуме «Селигер-2009» обучают играть в ролевые игры «Информационная война», внушая им, кто первый, тот и прав.

СМИ И ОБЩЕСТВО
Джим Бумела, президент МФЖ, в своей статье «Разоблачение» говорит о возрождении расследовательской журналистики в Англии, которая помогла раздуть антикоррупционный скандал, переросший в политический кризис, охвативший политические партии, что привело к отставке многих парламентариев.

Лидия Кириленко в статье «Факт цензуры не установлен» продолжает публикацию «Журналиста» на тему губернаторской цензуры в газетах Костромской области.

Татьяна Фролова в статье «Образ мужчины в российских СМИ: с лица и с изнанки» рисует портрет современной мужчины, у которого агрессивное поведении — это средство самообороны, способ разрешения конфликтных ситуаций, в которых побеждает сила, а, следовательно, и «правда». И этот образ не только не вызывает сомнений у многих читателей и зрителей, а наоборот, он востребован аудиторией, особенно женской.

Анна Розэ в материале «Фигура речи» говорит о том, что немецкие политики знают: любое косноязычие и малейшие оплошности их речи могут стоить им голосов избирателей, потому что пресса и ТВ не дремлют.

Никита Вайнонен в «летучке» «Осторожно: партийное время! или Чему равен равный доступ к СМИ» анализирует освещение в прессе принятого Закона РФ «О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами».

Сергей Баймухаметов в материале «Цензура на прошлое» говорит о том, что в России активно обсуждается президентский указ «О Комиссии при президенте РФ по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России» и часто это приводит к неадекватным выводам чиновников различных уровней.

МЕДИАИРЫНОК
В докладе вице-президента Всемирной газетной ассоциации и Российской гильдии издателей периодической печати Евгения Абова «Газеты на этапе гиперперемен: глобальный финансовый кризис плюс «цифровая медиареволюция» говорится о том, что близкая предсказанная смерть печатным СМИ сильно преувеличена. Наша отрасль очень велика и продолжает расти, несмотря на кризис. И даже доказала свою способность разрабатывать новые продукты и привлекать новые аудитории.

Этот разговор о распространении СМИ в период кризиса продолжает в своем материале «Пресса — товар дуалистический» председатель правления АРПП Александр Оськин.

Наталья Селезнева в статье «Занятость в издательском бизнесе: группы риска и повышенного спроса» рассказывает о том, что все тенденции развития медийной отрасли находят свое отражение в развитии кадрового рынка, что сказывается и на изменении штатного расписания, заработной плате, увольнениях и сокращениях сотрудников.

О том, как чувствует себя рынок наружной рекламы в условиях финансового кризиса, рассказывает в своем интервью «Рекламный бизнес: долг платежом красен» председатель Комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров.

ТЕЛЕРАДИОЭФИР
Анри Вартанов в контент-анализе «В позорном кругу равнодушия» рассказывает о трагической судьбе телефильма «Подстрочник», снятом об известной переводчице зарубежной литературы Лилианне Лунгиной.

Итоги телевизионного сезона 2008/09 подводит в своем материале «Архипелаг Гламур, ставший контентом» телеобозреватель Юрий Богомолов.

В очередную лекцию для начинающих телевизионщиков продолжает Ирина Кемарская своим материалом «Пишем сериалы».

Андрей Ларин в статье «Технология пошлости, или Какими телепроектами удивит нас кризис» говорит о том, что в кризис на телевидении возрастает доля удивляющих своей пошлостью малобюджетных проектов, рассчитанных на непритязательную, но достаточно многочисленную аудиторию.

Рассказ о звезде американского телеэфира в материале «Джо Чиприано — гений телерадиоэфира».

ИНТЕРНЕТ
В своем материал «Сборная окрошка» Марина Пурим описывает наиболее интересные и часто посещаемые страницы Рунета и не только.

ПРОФЕССИЯ
Журнал «Журналист» продолжает свою новую рубрику «Корпоративная летучка» обсуждением публикаций в газете «Известия».

Владимир Олешко в статье «Кризис на кончике пера» анализирует публикации на экономические темы в городских и районных газетах Пермского края

Игорь Федоров в материале «Парламентский журналист: попытка социологического портрета» делает вывод, что парламентская журналистика — это организатор общественного диалога в обществе.

Анна Панфилова в статье «В защиту журфака» делится своим опытом, что такое, по мнению студентов журфака, настоящая журналистика и как можно стать «настоящим журналистом».

Александр Лисин в статье «Макинтош от Лигачева, или как столичные газеты переходили на компьютерные технологии» рассказывает о том, с какими трудностями появились в свое время первые компьютеры в газете «Вечерняя Москва».

На конкурс «Журналистская Россия» представлены новые материалы Гульшат Долженковой «Уроки Тамары Ивановны», Сергея Мельника «В Тольятти по-прежнему убивают», Натальи Шапошниковой «Чрезвычайная миссия Виктора Чавайна».

В рубрике «Журналистика: век XXI» публикуемыми откликами на книгу главного редактора журнала «Журналист» Геннадия Мальцева «Дневник редактора» начинается разговор о том, какой вступила наша журналистика в новый век, куда она идет, и какой мы хотим ее видеть. Приглашаем к разговору всех, кому небезразлична наша профессия.

СВЕТОТЕНИ
Знакомьтесь: World Press Photo

КЛУБ МОЛОДЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ
Иосиф Батиев в материале «Забыть и вспомнить» вспоминает о своих детских годах, проведенных в таком близком и таком уже, к сожалению, далеком от нас Тбилиси.

На книжной полке «Журналиста» — новые книги по журналистике.

В рубрике «Из истории российской прессы» опубликован отрывок из книги историка Геннадия Костырченко «Сталин против космополитов» — «Сталин, евреи и журналистика».

ПРЕССА И ПРАВО
На вопросы отвечает юрист Дмитрий Голованов.

pr-files.

(26.08.2009)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии