PR-рынок России PR-рынок России
PR-рынок России

АНОНСЫ ИЗДАНИЙ

Газета «Коммерсантъ-Деньги»

9 полоса

Рубрику ведет Дмитрий Полонский
ТЕКУЩИЙ СЧЕТ
Государство переоценило банковские вклады

Президент РФ подписал закон, увеличивающий страховое возмещение по банковским вкладам с 190 тыс. руб. до 400 тыс. руб.
Новый закон, подписанный главой государства, предусматривает, что возмещение по вкладам в банке, в отношении которого наступил страховой случай, выплачивается вкладчику в размере 100% суммы вклада в банке, не превышающей 100 тыс. руб., плюс 90% суммы вкладов в банке, превышающей 100 тыс. руб., но в совокупности не более 400 тыс. руб. Если вкладчик имеет несколько вкладов в одном банке, суммарный размер обязательств которого по этим вкладам перед вкладчиком превышает 100 тыс. руб., то возмещение выплачивается по каждому из вкладов пропорционально их размерам. Как сообщил гендиректор Агентства по страхованию вкладов (АСВ) Александр Турбанов, фонд страхования вкладов по итогам текущего года должен составить 68-70 млрд руб. Он напомнил, что на начало 2007 года объем фонда составил 41,2 млрд руб. Глава АСВ отметил, что за все время действия системы страхования вкладов страховые случаи наступили по 11 банкам, один из них — в текущем году. По словам господина Турбанова, в течение ближайших двух месяцев могут быть приняты поправки в закон «О страховании вкладов» о наделении АСВ функцией по реализации обеспечения кредитов банков. Таким образом, АСВ получит статус агента по реализации залогов по коммерческим кредитам. В настоящее время в систему страхования вкладов входят 935 банков, что составляет около 80% от общего числа банков в РФ. В 2006 году рост вкладов населения наблюдался у 85% банков.

20 полоса
Демонстрационный зал компании «Комком» в унылом здании на шоссе Энтузиастов немного напоминает лабораторию доктора Q из фильмов об агенте 007. На стеклянных стеллажах разложены датчики движения, объема и температуры, сканеры отпечатков пальцев и сетчатки глаз, приборы инфракрасной подсветки, электронные платы. А в аквариуме вслед за плавающей в нем рыбой автоматически поворачивается подводная видеокамера. Камеры, как и платы — «мозг» любой охранной системы, «Комком» производит самостоятельно.

22 полоса
Мойка и пайка

Автомойки — очень выгодный и быстроразвивающийся бизнес. И дело здесь не только в том, что спрос на услуги по мытью авто по-прежнему выше предложения. Большинство московских моек работает либо с нарушениями, либо вовсе нелегально, не говоря уж о том, что если чек за услугу и пробивается, то на значительно меньшую сумму — таковы секреты мастерства. Но, возможно, ситуация вскоре изменится — благодаря появлению осенью этого года целой сети тоннельных моек невиданной производительности.
ДМИТРИЙ ТИХОМИРОВ

25 полоса
Сила пары

В семейной жизни, безусловно, есть ряд плюсов, недоступных убежденным холостякам. Не самый очевидный, но неоспоримый — семейные пары очень востребованы кадровыми агентствами, подбирающими персонал для дома. Трудоустройство с зарплатой $1000-3000 в месяц на двоих занимает от двух дней до двух недель. Причем неважно, зарегистрирован брак официально или нет,- настолько велик спрос.
ОЛЬГА СОЛОМАТИНА

36 полоса
Заокеанские трущобы

Падение американских индексов во вторник предварило появление данных о том, что крупнейшие заемщики на рынке жилищного строительства New Century Financial Corp., Accredited Home Lenders Holding Co, объединение застройщиков General Motors Acceptance Corp. столкнулись с проблемой рефинансирования выданных кредитов. Отчет, опубликованный Ассоциацией ипотечных банков (Mortgage Bankers Association), продемонстрировал опоздание выплат по кредитам минимум на 30 дней примерно у 2,57% заемщиков в IV квартале 2006 года. Из числа высокорисковых заемщиков оплату по кредитам задерживали 13,3%, что стало самым высоким показателем за последние четыре года. Давние опасения участников рынка насчет сектора недвижимости США приобрели реальные формы. Снижение темпов роста ипотечного кредитования, которые повлекут за собой стагнацию в сфере продажи жилой недвижимости, а вслед за этим и снижение потребительского спроса, вызвали серьезные опасения замедления темпов роста экономики США и вывод инвесторами средств с фондовых рынков.

37 полосы
Мобильный ритейл

На фоне общего падения фондового рынка есть и приятные новости. Так, например, агентство Moody`s повысило кредитный рейтинг компании «Вымпелком» с Ва3 до Ва2. Накануне публикации результатов 2006 года это позитивная новость для «Вымпелкома», хотя ее значимость не стоит переоценивать.
МИХАИЛ СМИРНОВ

38 полоса
Индекс типа «ванька-встанька»

Тряска на российском фондовом рынке продолжается. Не успел он хоть как-то оправиться после февральского падения, как очередной обвал в США в начале прошлой недели отбросил российские индексы вниз. Однако уже 13 марта, во второй половине дня, и на следующий день большая часть этого падения была отыграна — индекс РТС поднялся выше уровня 1800 пунктов. Тем самым российский рынок продемонстрировал весьма высокую устойчивость к внешним раздражителям. Падение на мировых рынках было вызвано обвалом котировок на торгах в минувший вторник 12 марта на фондовых биржах США. Ведущие американские индексы потеряли около 2%, а для Dow Jones это стало вторым по величине падением с начала 2007 года. Панику на фондовом рынке США спровоцировала ситуация на рынке ипотечного кредитования. Компании, выдающие рискованные ипотечные кредиты, столкнулись с волной невозвратов. По мнению аналитиков инвестиционного банка Lehman Brothers, если в ближайшие два года цены на жилье не вырастут, объем неплатежей на ипотечном рынке США может достичь $225 млрд. По данным исследования Friedman Billings Ramsey Group, за 2006 год около двух десятков ипотечных компаний были вынуждены отказаться от бизнеса — банки перестают их кредитовать и требуют возврата ранее выданных кредитов.

40 полоса
Социально озабоченные

Корпоративная социальная отчетность в России до сих пор воспринимается как экзотика, выдуманная на Западе для борьбы со скукой. Однако компаниям, планирующим выход на мировые рынки, такая отчетность существенно облегчает диалог с западными контрагентами. И она, как ни странно, позволит увеличить не только стоимость собственного бизнеса, но и уровень продаж.
ЕВГЕНИЯ ДМИТРИЕВА

51 полоса
Размер имеет значение

Даже сложенные стопкой автомобильные колеса занимают никак не меньше квадратного метра площади, и далеко не в каждой квартире можно найти подходящий чулан для их хранения. Тем более что, по словам специалистов, хранить их в таком виде нельзя: от этого они слеживаются и деформируются. А складывать резину на балконе и вовсе категорически не рекомендуется: шины от перепадов температуры и прочих погодных невзгод могут не дожить до следующего сезона.

58 полоса
Весна внедорожная

В марте в салонах дилеров появятся сразу две «внедорожные сенсации». Даже если бы эти новинки были на авторынке единственными, месяц все равно не был бы прожит зря. Потому что это новые BMW X5 и Volkswagen Touareg.
ТАТЬЯНА КОМАРОВА

59 полоса
Паркетник со стеклопакетом

Альянс Renault-Nissan буквально прыгнул выше головы и все-таки создал полноценного конкурента Toyota RAV-4. Nissan Qashqai — кроссовер, цена на который начинается c $22 000,- имеет все шансы стать бестселлером в России. Если, конечно, потенциальных покупателей не отпугнет очередь, уже выстроившаяся в ожидании машины.
АЛЕКСЕЙ ХАРНАС

60 полоса
Седан в десятом поколении

Toyota Corolla — автомобиль классический. И классикой он стал благодаря рыночному успеху. Японская рабочая лошадка считается эталонным образцом соотношения цены и качества. Тем не менее Toyota решила кардинально изменить позиционирование своего бестселлера: если предыдущее поколение машины имело три варианта кузова, то теперь Corolla станет синонимом слова «седан».
АННА КИЛИМНИК

61 полоса
Автомобиль с двойным фасадом

Премьера нового поколения Mercedes-Benz C-класса проходила в два этапа. Первый — показ для избранных, который состоялся в середине февраля в штаб-квартире Mercedes-Benz в Штутгарте. Второй этап — полноценный дебют на автосалоне в Женеве.
ЕКАТЕРИНА ИСТОМИНА

62 полоса
Упитанный американец

Презентация нового Chrysler Sebring, прошедшая в Вашингтоне практически под окнами Белого дома, вызвала горячий интерес у российских автомобильных журналистов. Понять их можно: права на выпуск старого Sebring американцы продали Горьковскому автозаводу. Пока с нижегородского конвейера не сошел российский Sebring, спрос на заокеанские варианты сильно вырос.
ВАДИМ ПАНКРАТОВ

63 полоса
Женевский концерт

Женевский автосалон, с которого стартует автомобильный год в Европе, подобен симфоническому оркестру самого высокого уровня. Здесь есть все необходимые оркестранты — настоящие внедорожники, городские «паркетники», деловые седаны, полезные универсалы, мощные спорткары, роскошные купе и бюджетные малолитражки.
ЕКАТЕРИНА ИСТОМИНА

65 полоса
«Как велика прожорливость уток»

Когда появилась первая газетная утка, сегодня уже не выяснишь, хотя с большой вероятностью можно предположить, что она была напечатана в первом номере первой газеты в истории человечества. Известно, например, что газеты появились в Германии в конце XV века вместе с печатным станком Гуттенберга, и начали они с живописания подвигов Влада Дракулы, который терроризировал Трансильванию. Естественно, трансильванские ужасы описывались с добавлением красочных подробностей, так что своей нынешней славой граф во многом обязан средневековым газетчикам.

75 полоса
Рубрику ведет Анна Рабина
С ИСКОМ ПО ЖИЗНИ
Не по зубам
Чебурашка останется на зубной пасте.

Головинский суд Москвы отказал в удовлетворении иска художнику Леониду Шварцману, который требовал 4,7 млн руб. за использование образа Чебурашки компанией «БРК-Косметикс», представляющей в России болгарскую фирму «ТОМИ ШОУ Козметикс». Как сообщили в Центре правовой защиты интеллектуальной собственности, который представляет интересы Шварцмана, болгарская компания приобрела права на Чебурашку у Эдуарда Успенского, автора литературного образа Чебурашки. Нанятый компанией художник утверждал, что нарисовал Чебурашку, руководствуясь только текстом книги. Однако его рисунки чрезвычайно похожи на рисунки Шварцмана, ставшие основой мультипликационного образа Чебурашки. Это сходство и послужило причиной иска. Первоначально истец требовал по 1,4 млн руб. за каждое из трех изображений Чебурашки и Крокодила Гены на упаковке детской зубной пасты, но к первому судебному слушанию, состоявшемуся 13 декабря 2006 года, сумму иска было решено увеличить. Кроме того, Шварцман требовал изъять с упаковки пасты Чебурашку и Гену. В Центре правовой защиты интеллектуальной собственности приговором остались недовольны. Исполнительный директор этой организации Рита Лихота заявила: «Успенский создал пирамиду, которая на протяжении десяти лет отбирает права у художника, создав ООО ’Чебурашка’ и продавая его изображение. Пока не будет объективного судебного решения, это будет продолжаться вечно». Константин Леонтьев, представитель писателя Эдуарда Успенского, сказал, что считает решение суда правильным: «Шварцману отказали полностью, потому что не были представлены доказательства его авторства». Представитель «БРК-Косметикс» Татьяна Перова поддерживает Леонтьева: «Сторона-ответчик считает, что факт авторства Шварцмана не доказан. Авторство Чебурашки — дело коллектива художников». Тем не менее Шварцман и его союзники намерены продолжать борьбу за Чебурашку.

79 полоса
Эпоха максимальной закрытости

Ведущие российские ИТ-компании осознали, что развиваться можно и за счет поглощения других игроков. В различных секторах этого рынка набирает силу процесс консолидации. И это уже сказывается на результатах нового, пятого по счету рейтинга игроков российского ИТ-рынка.
ИГОРЬ ПИЧУГИН; НАТАЛЬЯ ЦАРЕВСКАЯ, iOne, специально для журнала «Деньги»

81 полоса
CIO на распутье

Это человек бизнеса, который на равных взаимодействует с другими директорами компании. Он говорит с ними на одном языке. Он обладает качествами лидера. Лучшие представители этой достаточно новой для корпоративной России профессии вошли в список iTop-50 российских CIO 2006 года.
ИГОРЬ ПИЧУГИН

(15.03.2007)

ЖУРНАЛ

ИНТЕРВЬЮ

Глава SPN Communications о кризисе в PR и молодых специалистах

Что происходит с PR-отраслью в сложной экономической ситуации, как меняется индустрия и кто выигрывает в период сокращения коммуникационных бюджетов?

На вопросы PR-files отвечает Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica.

Руководитель направления «PR и Продвижение» Фонда «Форум инноваций» в интервью PR-files об опыте и особенностях коммуникационной кампании Московского международного форума «Открытые инновации»

ПУБЛИКАЦИИ

Почти половина пиарщиков уверены, что их основная задача — обеспечение продаж. А главной трудностью в своей работе они назвали подготовку текстов

Как выглядят и какими должны быть профессиональные объединения PR-специалистов в России

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии